В апреле АВТОВАЗ продал около 38 тысяч новых автомобилей — это, между прочим, в четыре раза больше, чем в апреле прошлого года. Если раньше корейские автомобили (Kia Rio и Hyundai Solaris) еще могли навязать конкуренцию российским автомобилям, сегодня у «нашеморок» конкурентов на рынке просто нет. Так, Lada Granta, поднявшаяся на первое место по результатам продаж в апреле 2021 года обогнала продажи Kia Rio в два раза. Немногим меньше отметилась на рынке и Lada Vesta – более 11 тыс. проданных машин за месяц.
Откуда такой интерес к ВАЗу?
Первый и основной показатель — цена/качество. Несмотря на то, что АВТОВАЗ периодически переписывает ценники на свою продукцию, автомобили Lada по-прежнему имеют ценовое преимущество перед иномарками. Те за последний год также подорожали, причем, некоторые из них больше, чем Lada.
При этом, надо признаться, качество сборки российских машин за последние годы существенно выросло. А вместе с ним — функциональность, ходовые качества и комфорт. Существенным фактором в пользу отечественного автопроизводителя выступает также своевременное обновление популярных моделей.
Еще один немаловажный момент — появление дефицита ряда востребованных моделей и модификаций зарубежного производства. Пандемия, кризис и нехватка микрочипов привели к тому, что заказанную в салоне модель иностранного производства приходится ждать несколько месяцев (даже ее выпускают здесь в России). С автомобилями марки Lada таких проблем, как мы поняли нет.
Наконец, у российской «Лады» практически не стало конкурентов на российском рынке. Раньше конкуренцию автомобилям российской марки составляли дешевые «китайцы», но сегодня китайский автопром сосредоточился в основном на поставках в Россию автомобилей класса SUV – внедорожников и кроссоверов.
«Французы» в лице Renault не могут соперничать с «Ладой» по цене, про «Пежо» и «Ситроен» вообще речи не идет… Есть еще узбекский автопром, но он, имея неоценимые конкурентные преимущества на российском рынке, так и не смог наладить с ним надежного и взаимовыгодного взаимодействия.