Мой мотор
20.05.2016

Метро, автобус или электричка. В каком транспорте удобнее перевозить велосипед?

Велосипед в электричке
Столичные власти активно выступают за экологичный транспорт, предлагая москвичам пересаживаться на велосипеды. Это не только экологично, но и полезно для здоровья. Но давайте скажем честно: мало кто из нас захочет преодолевать на двух колесах многокилометровые маршруты.
Перерыв на рекламу
Хорошо бы часть пути проехать на велике, а часть - на общественном транспорте. Но удобно ли это? Да и на чем лучше ехать - на метро, электричке, автобусе?

Электричка

Велосипед в электричке


Плюсы. В первом и последнем вагонах новых составов есть специальные кронштейны для крепления велосипеда. Железный «конь» вешается на стену за переднее колесо и никому не мешает. В старых электричках специальных мест для великов нет. Опознать современные электрички можно по цвету - они не зеленые или серо-красные, они белые с желтой и серой полосами. Проезд в пределах города стоит 32 рубля. Билет на велосипед обойдется в 60 рублей.

Минусы. В старых электричках сесть с велосипедом не получится, а стоять в тамбуре неудобно. Велосипед либо мешает пассажирам зайти в салон, либо закрывает переход из вагона в вагон.

Высокие тарифы, если ехать из области. Например, поездка от станции «Новодачная» (Долгопрудный) до «Фили» стоит 123 рубля.

Троллейбус или автобус

Велосипед в автобусе


Плюсы. Велосипед официально можно провозить в салоне бесплатно. И не надо лезть с ним через турникет - водитель открывает для входа среднюю дверь. Там же висит валидатор, к которому надо приложить проездной.

Минусы. Почти половина троллейбусов в Москве - старые модели. Там нет подходящей площадки для велосипеда, стоять в тесном салоне с которым будет неудобно. В автобусе с велосипедом может встать максимум один человек. Два железных «коня» поместятся с трудом.

Монорельс

Велосипед в метро


Плюсы. Если повезет, то вас пропустят на станцию с велосипедом.

Минусы. Но! По правилам, вы обязаны его разобрать. Снять переднее колесо, крылья и убрать велик в специальный велосипедный чехол. Тогда железный «конь» превращается в негабаритный багаж, на который надо покупать отдельный билет (60 рублей).

В маленьком вагончике монорельса ехать неудобно, велосипед всем мешает. Да и ждать поезда долго. К тому же маршрут короткий - проще проехать его на самом велосипеде.

Трамвай

Плюсы. Те же, что у троллейбуса и автобуса. У новых трамваев в задней части есть свободная площадка! Туда можно положить целую гору велосипедов.

Минусы. Даже в трамвай с низким полом велосипед надо затаскивать на себе, приподнятых остановок в Москве практически нет. В старых трамваях (а это большинство) нет ни низкого пола, ни площадки. Перевозка велика становится совсем неудобной.

Метро


Велосипед в метро


Плюсы. В подземке можно быстро проехать через всю Москву без долгих пересадок. Мне повезло, и меня пустили на станцию с велосипедом, даже не заставив снимать колесо!

Минусы. В 99% случаев разбирать велик и упаковывать его в чехол пассажира заставят еще при входе на станцию.
На велосипед надо покупать багажный билет (60 рублей).

Только в вагонах новых поездов есть пустые места под инвалидную коляску или велосипед. В старых составах удобств не обнаружено.

Маршрутка

Велосипед в маршрутке


Плюсов нет.

Минусы. С велосипедом в салон маршрутки не пустят. Купить багажный билет или упаковать велик никто не предлагает.

Какие еще есть варианты

- В речных трамвайчиках разрешено бесплатно провозить велосипеды на нижней палубе. Велосипед прислонить к борту, чтобы он не мешал проходу пассажиров.

- Провоз велосипеда в аэроэкспрессе стоит 50 рублей. Никакие правила перевозки здесь не оговариваются, а конструкция вагонов позволяет ставить велосипеды у багажных стоек.

- Можно вызвать специальное такси для велосипедистов с наружными креплениями. Тариф начинается от 800 рублей.

Рейтинг


1 место. Для перевозки велосипеда лучше всего выбирать электричку или трамвай.

2 место. Автобусы и троллейбусы. Площадка посередине и бесплатный проезд делают свое дело.

3 место. В метро садитесь только от безысходности. Не забываем про чехол для велосипеда.

4 место. Монорельс - не самый подходящий транспорт.

5 место. Городская маршрутка. Туда с велосипедом не пускают вообще.

  Источник: chita.kp.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Законодательство

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть