Кому из конкурентов выгоден уход Ford с российского рынка? Если честно: всем вместе и никому в отдельности. Это 10 лет назад американская компания удерживала за собой большую долю рынка; сегодня она составляет не более трех процентов. И если кого-то еще может огорчить отсутствие на рынке таких моделей как Focus, Mondeo или Kuga, отказ от продаж Ecosport и Fiesta вряд ли вызовет у потребителя «вселенскую грусть».
Значительного прироста продаж после ухода с рынка марки Ford не испытает никто. Скорее всего, те, кто рассматривал Ford в качестве своего нового авто, выберут в качестве альтернативы продукцию Kia или Hyundai. Кто-то обратит свое внимание на Volkswagen и Skoda. Часть потребителей уйдет к Nissan и Renault.
Какое-то перераспределение продаж между брендами действительно произойдет, но оно будет незначительным. Настолько слабыми, что позиции марок и моделей в ТОП-25 практически будут оставаться неизменными в течение всего этого года.