Что сегодня может предложить рынок в этом сегменте?
Самое выгодное предложение на рынке — Lada 4×4. АВТОВАЗ старается оставаться в тренде, повышая цены на свою продукцию 1-2 раза в год. Не избежал этой участи и легендарный российский внедорожник. Сегодня на сайте Lada.Ru можно найти информацию о том, что «трехдверка» Lada 4×4 продается на рынке по цене от 488 900 рублей. Правда, это с учетом максимальной выгоды по действующим акциям. Если у вас нет желания (или возможности) участвовать в акциях, минимальная цена Lada 4×4 для вас составит 518 900 рублей.
10 лет назад за эти деньги можно было приобрести Ford Focus в не самой плохой комплектации. Что поделать! Времена изменились...
C дешевыми кроссоверами у АВТОВАЗа нынче проблемы. Зато их нет у китайцев, готовых предложить российскому потребителю авто на любой вкус, размер и кошелек.
Если денег нет, но хочется ездить на кроссовере, присмотритесь к Chery Tiggo 2. Полного привода здесь нет и в помине, зато есть симпатичный и вполне современный дизайн и относительно невысокая цена — 623 тысячи за автомобиль в базовой версии Basic MT. На коробку-автомат, кондиционер, обогрев кресел и парковочный радар в этой комплектации рассчитывать не приходится и, тем не менее, все необходимое — колеса, руль, 2 подушки и система ABS — в этой комплектации есть. А что еще надо непритязательному человеку?
Странно, что американо-тольяттинская «Нива» не смогла превзойти китайский Tiggo 2 по дешевизне. Виной тому сразу несколько подорожаний в течение последнего года.
Ждать Chevrolet Niva второго поколения — то же самое, что пришествия на Землю инопланетян. А пока СП пытается хоть как-то модернизировать свою «старушку» и параллельно поднимать на нее цены.
Сегодня купить Chevy Niva можно по цене от 680 тыс. рублей. Но если вы сможете выбить с дилера скидку в размере 65 тыс. рублей и не побрезгуете взять автомобиль 2018 года выпуска, вполне возможно, что конечная цена автомобиля для вас составит 574 тыс. рублей за версию L.
Еще несколько лет назад Lifan занимал на российском рынке ведущие позиции среди всех китайских брендов. Может, и сейчас он занимает первое место по продажам и, тем не менее, эта марка уже не так популярна как прежде. То ли сам «Лифан» сдал, то ли конкуренты подтянулись.
Четвертое место в нашем рейтинге занимает кроссовер Lifan X50. Снаружи выглядит достаточно ярко, внутри ничем не примечателен. Едет без вдохновения, особых заслуг не имеет. И стоит относительно недорого — от 689 900 рублей.
Этот кроссовер еще долго будет находиться в бестселлерах российского рынка. Практичный, функциональный, недорогой в обслуживании, надежный... И стоит всего 699 000 рублей за версию Authentique с одной подушкой безопасности, системой ABS, обогревом заднего стекла, защитой картера и детскими креплениями Isofix.
Хотите «автомат» и полный привод? Renault Duster может предложить вам все это. Правда, уже за другие деньги.
Можно было предположить, что одна из указанных выше моделей находится в тройке самых популярных по итогам прошлого года. Нет, это не так. Лидером отечественного рынка в 2018 году стала Lada Vesta, разошедшаяся тиражом более 108 тыс. шт. Кстати, сегодня за эту модель просят от 554 900 рублей. Но в наш рейтинг базовая «Веста» попасть не могла по определению — она же не кроссовер.
О самых популярных в России автомобилях с пробегом можно прочитать в другом нашем материале.