По всей видимости, автопроизводители, которые уже работают в стране, не хотят, чтобы власти помогали «новичкам» - тем, кто захочет в будущем прийти на автомобильный рынок.
А как же свободный рынок и конкуренция? Новые предприятия на территории страны – для конечного потребителя это, наверное, хорошо. Но в условиях, когда работающие сейчас предприятия остаются незагруженными, конкуренты им не нужны.
Представители автобизнеса считают: сейчас правильно будет сконцентрироваться на дальнейшей локализации продуктов и повышении загрузки уже имеющихся мощностей минимум до 80% (в настоящее время она в среднем составляет 44%).
Как сообщили «Ведомости», письмо, о котором идет речь, было направлено на имя заместителя министра промышленности и торговли Александру Морозову. Под ним стоят подписи представителей АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, «Соллерса», Renault, Nissan, Mitsubishi и Daimler. Причем здесь Daimler, который еще только строить завод (по выпуску автомобилей Mercedes-Benz) в России? Да, своего производства у концерна в России еще нет, однако уже есть подписанный СПИК под проект строительства завода в Московской области.
Автоконцерны также предлагают сохранить им возможность заключать консорциумы. Соблюдение этого условия должно помочь им окупить инвестиции в организацию выпуска новых ключевых узлов за счет разделения инвестиций между участниками консорциума.
На что рассчитывали авторы письма? Видимо, на то, что высказанные в нем предложения будут обсуждаться в профильных ведомствах. Последние поймут «серьезность момента» и предложения автопроизводителей будут услышаны и поддержаны.
Если правительство прислушается к предложениям действующих в стране автопроизводителей, первым, кто может «пострадать» от их возможной реализации, станет BMW. «Баварские моторы» очень долго думали над тем, стоит ли им идти в Россию. Руководство компании склоняется к тому, чтобы заключить СПИК. Удастся ли?