Как сообщили «Известия», субсидироваться также будут производство и разработка автомобилей на газе автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков.
Программа «Развитие рынка газомоторного топлива» разработана Министерством энергетики России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Интересная деталь: она, в свою очередь, является частью более масштабного госпроекта под названием «Энергоэффективность и развитие энергетики».
Под автовладельцами, как мы поняли, авторы документа подразумевают не только водителей-частников, но и государственный, и муниципальный транспорт, а также владельцев коммерческих автомобилей — частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Есть ограничение: возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.
Вопрос: сколько дадут? Автовладелец, пожелавший перевести свой личный легковой автомобиль на газ, получит от государства 27 тыс. рублей. Если у него в хозяйстве есть седельный тягач, за то, чтобы он ездил на метане, владельцу дадут 147 тыс. рублей. За переоборудование коммерческого транспорта будет полагаться госдотация в размере 48 тыс. рублей, автобуса до 8 м — 63 тыс. рублей, автобуса свыше 8 метров — 111 тыс. рублей, грузовика — 114 тыс. рублей.
Еще вопрос: 27 тысяч — это много или мало? Не так, чтобы очень много, ведь, согласно расчетам, стоимость переоборудования легкового автомобиля составляет 90 тыс. рублей.
Важно: перевод авто на пропан-бутан субсидироваться не будет. Не перепутайте!
Проект рассчитан на пять лет и за это время государство предполагает выделить на указанные выше цели 187 млрд рублей.
Почему в России вдруг вспомнили о газе, которого у нас полным-полно? Все просто: президент Путин поставил задачу федеральным министерствам и ведомствам. Указание сверху они проигнорировать не могут.
Не менее важно обеспечить метаном новых владельцев газовых авто. Государство подумало и об этом. Предполагается активно строить новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) и реконструировать старые. Так, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.
До 2024 года российский парк автотранспорта на метане, согласно целевому показателю программы, должен достичь минимум в 274 тыс. единиц. Примерно треть будет изначально газовыми, остальные — переоборудованными из бензиновых.
В России на данный момент около 155 тыс. автомобилей работают на газомоторном топливе. Это много или мало? Судите сами: в Италии на газе работает свыше 1 млн автомобилей, в распоряжении которых 1,3 тыс. заправочных станций. В России газовых заправок — не более четырехсот.