Мой мотор
18.03.2019

Газ для народа. Государство даст денег на перевод авто на газ

Автомобиль на газовом топливе
Проект федеральной программы «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает субсидирование государством автовладельцев, пожелавших перевести свои авто на газомоторное топливо (метан).
Перерыв на рекламу

Как сообщили «Известия», субсидироваться также будут производство и разработка автомобилей на газе автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков.

Программа «Развитие рынка газомоторного топлива» разработана Министерством энергетики России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Интересная деталь: она, в свою очередь, является частью более масштабного госпроекта под названием «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Под автовладельцами, как мы поняли, авторы документа подразумевают не только водителей-частников, но и государственный, и муниципальный транспорт, а также владельцев коммерческих автомобилей — частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Есть ограничение: возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.

Вопрос: сколько дадут? Автовладелец, пожелавший перевести свой личный легковой автомобиль на газ, получит от государства 27 тыс. рублей. Если у него в хозяйстве есть седельный тягач, за то, чтобы он ездил на метане, владельцу дадут 147 тыс. рублей. За переоборудование коммерческого транспорта будет полагаться госдотация в размере 48 тыс. рублей, автобуса до 8 м — 63 тыс. рублей, автобуса свыше 8 метров — 111 тыс. рублей, грузовика — 114 тыс. рублей.

Еще вопрос: 27 тысяч — это много или мало? Не так, чтобы очень много, ведь, согласно расчетам, стоимость переоборудования легкового автомобиля составляет 90 тыс. рублей.

Важно: перевод авто на пропан-бутан субсидироваться не будет. Не перепутайте!

Проект рассчитан на пять лет и за это время государство предполагает выделить на указанные выше цели 187 млрд рублей.

Почему в России вдруг вспомнили о газе, которого у нас полным-полно? Все просто: президент Путин поставил задачу федеральным министерствам и ведомствам. Указание сверху они проигнорировать не могут.

Не менее важно обеспечить метаном новых владельцев газовых авто. Государство подумало и об этом. Предполагается активно строить новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) и реконструировать старые. Так, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.

До 2024 года российский парк автотранспорта на метане, согласно целевому показателю программы, должен достичь минимум в 274 тыс. единиц. Примерно треть будет изначально газовыми, остальные — переоборудованными из бензиновых.

В России на данный момент около 155 тыс. автомобилей работают на газомоторном топливе. Это много или мало? Судите сами: в Италии на газе работает свыше 1 млн автомобилей, в распоряжении которых 1,3 тыс. заправочных станций. В России газовых заправок — не более четырехсот.

 

  • почему постоянно путают Пропан и Метан В Италии да и вообще в Европах и в мире все ездят на ПРОПАНЕ однако заправки считают у нас Метановые у них Пропановые. и авто точно так же считают. По факту в нашей провинции 1 заправка. Если двигаться от Москвы на восток примерно 1 заправка каждые 400км, дальше Урала ха-ха посчитайте. Это про МЕТАН. как эти авто будут Зимой себя показывать ??? Не путайте Пропан и Метан. кто пишет что у меня 50газелей 10лет катают.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть