Мой мотор
17.10.2018

Готовим автомобиль к зиме

Зимняя эксплуатация
В середине октября в Центральной России тепло как летом. «Жаркие деньки», между тем, продлятся недолго. Уже к концу месяца в Москве и остальном «замкадье» обещают снег. Первые снежные хлопья в воздухе – признак наступающей зимы. Пора готовить автомобиль к зимней эксплуатации.
Перерыв на рекламу

Некоторые автоэксперты утверждают: единственное, что надо сделать с автомобилем перед зимой – поменять резину с летней на зимнюю. Но большинство спецов настаивает на более комплексной подготовке, которая, по их мнению, помогает избежать ненужных поломок, связанных с изменением погодных условий.

Меняем летнюю резину на летнюю

Так и есть: первый важный шаг при подготовке автомобиля к зиме – установка сезонных покрышек. Специалисты рекомендуют не дожидаться морозов – менять резину до того, как температура на улице опустится ниже 0-5 градусов. Зимняя резина отличается от летней не только наличием металлических шипов, но, прежде всего, составом резиновой смеси. Летние шины жестче зимних. После того как температура «за бортом» падает ниже нуля, летняя резина теряет эластичность – это плохо.

Проверяем давление воздуха в шинах

Известный факт: давление воздуха в шинах зимой следует проверять чаще, чем летом. Как часто? Перед каждой поездкой? Нет, конечно, можно и через одну…

Меняем моторное масло и масляный фильтр

Вообще, автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10-15 тысяч километров (периодичность замены масла прописана в инструкции по эксплуатации). Зимой резко вырастает нагрузка на двигатель, поэтому замена масла перед наступлением холодов будет не лишней.

Какую вязкость масла выбрать? Ту, что рекомендована автопроизводителем для данной модели. Если автомобиль старый и ранее всегда ездил на «минералке», не стоит переводить его на «синтетику». Если же вы наезжаете зимой по 3-4 тыс. километров, «заморачиваться» с внеочередной заменой масла вообще не стоит. В крайнем случае, залейте то же масло, только свежее. На худой конец, используйте состав с более низким значением низкотемпературной вязкости. Но только, если производитель вашей модели не против.

Меняем охлаждающую жидкость и жидкость в бачке стеклоомывателя

Тосол и при Советах не был дефицитом, а теперь – тем более. И, тем не менее, если летом в качестве охлаждающей жидкости вы вдруг использовали обычную воду, в срочном порядке замените ее на фирменную охлаждающую жидкость.

Не забудьте также заменить жидкость в бачке стеклоомывателя. – обязательно до наступления первых морозов. Если все-таки забыли и вода в системе омывания стекол замерзла, отгоните машину в теплое помещение – гараж или подземную стоянку супермаркета. Подождите, пока жидкость в бачке сменит агрегатное состоние и замените ее на более подходящую.

Если нет такой возможности, не пожалейте для этих целей немного спирта – залейте его в бачок, чтобы вода в нем разморозилась.

Покупая незамерзающую жидкость, выбирайте ту, что выдерживает минимальные температуры в вашем регионе. Для Центральной России подойдет и та, на которой написано «-25». Для Якутии и Ямала надо брать более хладостойкую.

Будьте внимательны при выборе «незамерзайки». Покупка жидкости на основе метилового спирта не допускается – это опасно для здоровья! Также не рекомендуется использовать зимой дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости.

Чтобы стекла очищались лучше, замените заодно и щетки стеклоочистителя.

Меняем свечи зажигания

Просто замените старые свечи зажигания на новые. Если старые в хорошем состоянии (проработали менее 15 тыс. километров), не выбрасывайте их. Весной, когда потеплеет, сможете использовать их вновь.

Проверяем заряд аккумулятора

Исправная аккумуляторная батарея – пожалуй, самый важный фактор при зимней эксплуатации авто. Полностью зарядите аккумулятор, очистите клеммы от налета. Если не уверены в старой батарее, купите и установите новую.

Подготавливаем кузов

Вымойте автомобиль. Обработайте кузов мастикой или воском. Если посчитаете нужным, сделайте антикоррозийную обработку кузова. Проверьте наличие на автомобиле брызговиков.

Меняем другие рабочие жидкости

Слейте отстой из топливного бака и установите новый фильтр очистки топлива. При необходимости замените тормозную жидкость. Некачественная «тормозуха» может привести к отказу тормозной системы. Заодно проверьте состояние тормозных колодок. При необходимости замените.

Проверяем ходовую часть

Проверьте состояние ходовой части автомобиля. Не можете сами – отгоните машину на СТО. Попросите проверить сход-развал колес, а также исправность рулевого управления.

Проверяем комплектность

Зимой будет не лишним иметь в автомобиле следующие аксессуары: трос, резиновые коврики с высоким бортом, лопату для уборки снега, провода для «прикуривания», щётку для удаления снега с кузова, скребок для очистки стёкол, антиобледенители для стёкол, полноразмерное запасное колесо с зимней резиной.

 

  • Блин с такой подготовкой к зиме??? "Как на войну" так проверять автомобиль только при ТО. Если ездишь на авто то знаешь какие в нем проблемы, зачем все это перечисленное делать перед каждой зимой???? ладно там, масло, жидкости. Но кузов каждый раз смолить? какой же слой будет лет так через 5-ть. Такую проверку не каждый официал делает на ТО.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть