Согласно документу, появившемуся в распоряжении издания «Коммерсант», с середины 2018 года регулятор (Центробанк) будет устанавливать только максимальную стоимость полиса ОСАГО для легковых автомобилей, а также коэффициент аварийности и нарушений ПДД. При этом он откажется от регулирования пяти других коэффициентов - территории использования транспортного средства, возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль, мощности и использования авто с прицепом.
На втором этапе реформы (с 2020 года) государство полностью откажется от регулирования тарифов, устанавливая только нижнюю границу тарифного коридора и минимальный перечень обязательных факторов рисков.
Есть у страховщиков и вариант «Б»: на первом этапе реформы предлагается отменить регулирование коэффициентов возраста и стажа, ограничения на вождение и использование автомобиля с прицепом. На втором этапе Центробанку предложено будет отказаться от регулирования коэффициента территории использования автомобиля. А еще - увеличить базовый тариф в два раза. Полная либерализация тарифов вступит в силу, по предложению РСА, с 2020 года.
Президент РСА Игорь Юргенс не видит ничего страшного в том, что рынок ОСАГО выйдет из-под государственного регулирования. По его словам, в настоящее время на рынке сложились нормальные условия для перехода на свободный тариф - нет лидера с большим отрывом, нет большой зоны провала.
«На рынке сложилась группа крупных страховщиков, у которых доля в количестве договоров 10-15%, и группа средних компаний с долями 2-4%», - заявил глава РСА.
В Банке России подтвердили поступление документа, сообщив, что предложения страховщиков будут внимательно изучены.