Мой мотор
17.06.2019

Введение новых правил тюнинга автомобилей перенесено на год

Колхозный тюнинг голландского художника Макса Сидентопфа
Любителям тюнинга автомобилей в России дали еще один год. Введение новых правил внесения изменений в конструкцию транспортных средств, которое должно было вступить в силу 1 июля этого года, перенесено на 2020 год.
Перерыв на рекламу

Коллегия Евразийской экономической комиссии решила, что ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» будет применяться с 1 июля 2020 года - на год позже запланированного ранее срока. Почему так произошло?

Собственно, новые правила тюнинга действуют с 1 июня этого, но некоторые их положения должны были вступить в силу несколько позже. Так, требования к испытательным лабораториям, куда автовладельцы должны предоставлять машины при переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, вступают в силу 1 июля. Должны были вступить в силу… И вступят, наверное... Но только через год.

Как сообщает «Коммерсант», по новым правилам запрещается проведение дистанционной экспертизы по предоставленным автовладельцем фотографиям. Это, наверное, правильно, вот только компаний, которые могут предоставить квалифицированные услуги автовладельцам, пока не хватает. По некоторым данным, их всего 17 «штук» на всю Россию. Вот и получается, что тюнерам из дальних регионов России для согласования изменения в конструкцию придется ехать для этого «за тридевять земель». Неудобно? Неудобно. Выхода два: или отказаться от тюнинга, или перенести ввод новых правил. Например, на год.

Что будет дальше? Посмотрим через год. Вполне возможно, что этот пункт новых правил тюнинга перенесут вновь. А может, и вовсе упразднят.

Как это должно было происходить? Гражданин, желающий внести изменения в конструкцию ТС, обязан обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Там ему, по всей видимости, должны подтвердить: да, ваша машина может быть модернизирована без последствий для безопасности. После этого он идет в ГИБДД за разрешением. Автовладелец ставит оборудование в автосервисе, проверяет его в лаборатории, затем снова возвращается в ГИБДД. В итоге водитель получает свидетельство о регистрации с описанием всех изменений.

С 1 июля 2019 года лаборатории для проверки автомобилей должны были руководствоваться правилами, описанными в ГОСТ 33670. Главная проблема заключается в том, что он запрещает проверять машину дистанционно: сейчас ряд фирм выдают заключения по предоставленным автовладельцами фотографиям (например, установленного газового оборудования). Если этот пункт убрать, автовладельцы, например, из Калининградской области, должны будут ехать за тысячи километров для обращения в сертифицированную лабораторию. Получается, что тюнинг в Калининграде невозможен? А простой перевод авто на газовое оборудование? Получается, что тоже.

На что рассчитывают в ЕЭК? Видимо, на то, что за год база испытательных лабораторий увеличится до необходимого количества. Одна неувязочка. Подобные конторы — частные. И если в Калининградской области (это касается и многих других регионов) частникам будет невыгодно работать в данной области, новые испытательные лаборатории там открываться не будут. А это значит, что вступление в силу нового ГОСТа снова окажется под вопросом.

В ГИБДД проблему понимают, но категорически отрицают возможность дистанционной проверки автомобилей на внесение изменений. По мнению ведомства, проверять машину нужно полностью и на месте. В противном случае, будет продолжаться практика продажи заключений испытательных лабораторий без каких-либо проверок.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть