Повесить «кенгурятник» на «морду» или газовый баллон в багажник — дело не хитрое (предложений много). Куда сложнее согласовать это действие с компетентными органами. Так, чтобы «пацаки» завидовали, а «эцилоппы» не наказывали (рублем и требованием привести транспортное средство (ТС) в оригинальный вид).
Строго следовать приведенным ниже правилам и процедурам прямо сейчас не советуем. Означенное постановление (N413 от 6 апреля 2019 года) в общем и целом вступит в силу лишь 1 июня 2019 года (за исключением отдельных пунктов, которые начнут действовать с 1 января 2020 года). До этого МВД еще придется утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию колесных транспортных средств. И еще один — по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Некоторые СМИ, успевшие опубликовать новость об изменении правил согласования изменений в конструкцию ТС, благодарят правительство за четкий и понятный подход к данной процедуре. Но мы бы не торопились вдохновлять наших граждан «на подвиги». Как и прежде, не страшен и тяжел сам тюнинг, как шаги по его легализации.
Судите сами. Перед тем как установить на свой автомобиль дополнительное оборудование, его владелец должен обратиться в специализированную лабораторию, где ему должны выдать (за деньги, разумеется) заключение о возможности такого изменения в конструкции ТС. Заключение должно быть внесено в реестр, который обязано сформировать Минэкономразвития к 1 января 2020 года.
Далее автовладелец топает в ГИБДД, где он должен получить разрешение на конкретное изменение конструкции автомобиля. Хорошая новость: предъявлять машину на осмотр на этом этапе не требуется. Плохая новость: как и прежде, автоинспекция может отказать тюнеру в его «светлых начинаниях». Но не просто так, а в соответствии с документом. В новых правилах присутствует перечень оснований для отказа в выдаче разрешения.
Разрешение получено — можно творить! Далее автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование. Это все?
Нет. После этого он идет в лабораторию, где проводятся соответствующие испытания новой опции (автомобиля с установленной на нем новой опцией). На руки автовладелец получает протокол с результатами их (испытаний) проведения, внесенный в в реестр Минэкономразвития.
Ну сейчас то уж точно все? Не торопитесь. Еще нужно пройти техосмотр. После его успешного прохождения автовладелец со всеми ранее полученными им документами и на этот раз вместе с машиной снова отправляется в ГИБДД. Там ему должны выдать свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. Полный перечень для отказа в выдаче такого свидетельства также указан в новых правилах.
Последний шаг — внесение изменений в регистрационные данные об авто в течение 10 дней с момента получения свидетельства от ГИБДД.
Сложно и муторно? А вы как хотели? В Госавтоинспекции, между тем, заявляют, что делают все возможное для того, чтобы гражданам было лучше и удобнее. Так, например, предполагается сделать возможной подачу документов в электронном виде.