Мой мотор
17.04.2018

СМИ пишут, что теперь фары днем можно не включать. Правда ли это?

Свет фар
Это неправда. Впервые материалы о том, что использование световых приборов днем больше не является обязательным (согласно якобы новым поправкам в ПДД) появились в прессе 1 апреля. Информация оказалась шуткой, но многие ресурсы ее перепечатали, а некоторые автомобилисты, похоже, поверили.
Перерыв на рекламу

Люди верят в то, во что хотят верить. А так как многие водители до сих пор считают включенные фары в светлое время суток действием неправильным и бессмысленным, они быстро откликнулись на откровенный фейк и с радостью его поддержали. Они не правы. Доказано, что ближний свет в дневное время суток позволяет лучше различать приближающееся транспортное средство. Это утверждение верно как для водителей других авто, так и для пешеходов. С улучшением видимости повышается уровень безопасности на дорогах. снижается число мелких ДТП.

Что касается ответа на поставленный в заголовке ответ, сообщаем: никаких поправок в ПДД, касающихся использования в автомобилях световых приборов, в этом году не принималось. В настоящее время в стране действуют старые Правила, обязывающие водителей включать ближний свет в светлое время суток. Согласно пункту 19.5 ПДД вместо ближнего света фар можно использовать дневные ходовые огни (ДХО).

Нарушителей пункта 19.5 ПДД ждет неотвратимое наказание, описанное в статье 12.20 КоАП РФ "Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки". Оно предусматривает наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Возьмем такую ситуацию: водитель бы и рад включить ближний свет, да не может. Лампочки перегорели, электропроводка накрылась, еще что-то - фары не работают. Расстаться с "пятихаткой" все равно придется. Правда, в этом случае инспектор ДПС может применить по отношению к нарушителю другую статью КоАП - 12.5 пункт 1. Согласно этой статье, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. Список неисправностей приводится в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Их много, но в нашем случае под нарушением подразумеваются: несоответствие требованиям конструкции автомобиля количества, типа и расположения внешних световых приборов либо их нефункционирование, либо их загрязнение. Основанием для административного наказания по указанной выше статье является также несоответствие рассеивателей типу фары или их отсутствие.

500 рублей... Какая мелочь! Не скажите. Если вы обратитесь к Административному регламенту МВД по надзору за дорожным движением (Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года), во втором абзаце пункта 68 написано, что "назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено". Что это означает? То, что водитель не может вот так просто заплатить 500 рублей и ехать дальше с неисправными фарами. А кто ему запретит? Инспектор ГИБДД, который может воспользоваться положением того же пункта регламента (пункт 68), в первом абзаце которого написано следующее: "при выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости... сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий..."

Если водитель не выполнил указания "гаишника", последний и вовсе может квалифицировать это действие как как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Согласно пункту 1 статьи 19.3 КоАП его противодействие и вовсе может обернуться для него административным арестом на срок до пятнадцати суток (или наложением административного штрафа в размере от пятисот до тысячи рублей - если инспектор окажется человеком добрым и незлопамятным).

И еще! Отдельно в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ указано административное наказание за управление транспортными средствами, цвет огней фар и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. За такой проступок водителя и вовсе могут лишить права управлять автомобилем на срок от шести месяцев до года. Но это уже тема другой статьи.

И, наконец, последнее. А что если на автомобиле не работает только одна фара? Таких одноглазых машин на дороге - через одну. Это тоже является нарушением? С ответами на эти вопросы вы можете ознакомиться в одном из наших предыдущих материалов.

 

  • Никодим Благоверов
    Уверен, что машина пылающая фейерверками на дороге гораздо заметнее, чем машина с ближним светом. Предлагаю правительству подумать или над этим, или над ограничением доступа слепых и разгильдяев к управлению автомобилем.
  • Николай Ионкин
    фары ,пешеходы и резина - это действительно ненужные нововведения . Лучше бы давали большой срок тем , кто выдает удостоверения блатным и правильно раньше было три прокола в талоне ( сейчас надо 4 ) и лишение .А таких как Мара багдасарян надо сажать до восстребования пока фактически не исправится . ведь распальцованным и чиновникам эти штрафы копейки , а нормальным людям с их средним 20 000р и при бензине 45 р. жизнь далеко не в радость.
  • Три идиотских нововедения которые бессмысленны или даже вредны. 1 Ездить днём с включенными фарами. 2 Разделение покрышек на зимние и летние. 3 Обязанность пропускать пешеходов. Можно орать на меня сколько угодно здесь. Но я за свои слова отвечаю 35-ти летним стажем.
  • Евгения Михайлик
    Насчет езды на трассе - обеими руками ЗА. Есть еще идиоты, как правило, на отечественных тазиках, которые игнорят это правило. А вот в городских пробках я вообще не понимаю, зачем.
  • не знаю как исследование а мне гораздо лучше видно другое тс и это факт.
  • Не хочу никого оскорбить или обидеть,но включение ближнего света необходимое требование(причём именного ближнего света,а не только габаритов),водители игнорирующие и несогласные с данным требованием,или имеют недостаточный стаж или просто водить не умеют.Учитесь уважать других участников движения!!!
  • Виктор З
    вообще-то это идиотизм ездить с ближним светом, расход бензина увеличивается на 1 литр на 100 км - это на трассе, чаще менять придется лампы, хорошо если фары ближнего и дальнего света на раздельных лампах... есть для этого светодиодные дневные ходовые огни, которые и служат дольше и потребляют всего 4 ватта
  • Сергей Яшин
    На деле я сажусь на велосипед и езжу на велосипеде на работу, благо 6 км до работы не так далеко. На машину сажусь когда мне по работе нужно объехать несколько рабочих территорий, везти оборудование и инструменты. Тут без машины никак - порядка 50 км с 30-40 кг грузом + лестницей на автобусе сложно. Еще на автобусе езжу в выходные с семьей в гипермаркет за продуктами или к родителям (300 км в оба конца). В целом за месяц на машине накатываю не более 500-600 км.
  • Сергей Яшин
    У нас не отменят. Наши власти никогда не скажут, мы лоханулись, просчитались. Нет, они повысят наоборот штрафы, научат камеры вычислять машины без света, создадут приложения для смартфонов, чтобы каждый мог выявлять тех кто без света и стучать....
  • Сергей Бонд
    Доказано, что ближний свет в дневное время суток позволяет лучше различать приближающееся транспортное средство. .................................................................................................... Неправда, нет никаких доказано, никто не проводил ничего подобного исследования, никаких доказательств нет. Мало того, заметного снижения кол-ва ДТП не наблюдалось в течение всех этих лет после введения этого требования. В Беларуси поэтому в итоге и отменили это требование, т.к. снижения особо не было ДТП, а возмущение в массах создавало стабильное.
  • Анатолий Мотыльков
    В городе это не обязательно,а вод на трассе,я лично двумя руками за. Конечно и в городе если включишь,по любому лучше чем без света,по этому включайте оно того стоит,безопасность прежде всего!
  • А еще дешевле ходить пешком))) о себе не беспокоитесь включайте для нас!
  • Юрий Наумов
    Вы такой благородный и возвышенный на словах. А на деле, когда нужно куда -то доехать садитесь в машину , а не в автобус, а ведь общественный транспорт приносит меньше вреда, если считать на одного перевезённого человека. Все такие умные когда речь идёт о глобальных проблемах вселенского масштаба, а на своём уровне ничего для этого не делают.
  • Сергей Яшин
    Да пусть 2%. В скольки странах есть закон о фарах в дневное время? Да во многих. Сколько это миллионов машин? Да на каждую по 2%! Как Вы думаете экологии это на пользу? Вы не заметили как в последнее время стремительно меняется погода? Не у Вас ли в Москве в последнее время стали не в редкость ураганы, аномальные температуры зимой или летом. Природа миллионы лет устаканивалась, вырабатывала для себя ритм для поддержания жизни, а сейчас же Технический прогресс за последние 100 лет так сильно изменил то, что отлаживалось тысячелетиями. ДА какие там 100 лет -буквально 30 лет назад, проводя детство у бабушки я не представлял себе летние температуры выше +30. +29-30 было очень жарко, сейчас же летом у бабушки и выше +45 в тени бывает. Если честно мне пофиг на эти +2-5% расход, на сгоревшие лампочки (поменяю). Мне не пофиг на климат, на окружающую среду. Уже сейчас с природой творится что то не ладное, что будет дальше трудно представить. А дальше еще жить моим детям, внукам и т.д. Что мы им после себя оставим? У нас все живут сегодня и никто не думает по поводу завтра! Если Вы этого не понимаете, то дальнейшая дискуссия бессмысленна.
  • Омские Сибиряки
    Аналогично!!!
  • Включаю и буду включать пока не запретят.
  • Омские Сибиряки
    Предлагаете лампочки Ильича вкручивать??? Светодиоды, ксеноновые - да, согласен, по поводу галогенок - бред!!!
  • Светлана Кожевникова Власова
    Да, Согласна с Сергеем Яшином, что включенные фары в дневное время, это зло. Даже в ночное время встречный транспорт слепит так здорово, особенно с галогенными фарами. Раньше еще в 70-е годы, даже штрафовали, что включишь днем фары, никогда не забуду, как отцу даже сделали дырку в правах из-за включенных фарах. Случайно были включены, при исправлении неполадок.
  • Юрий Наумов
    Трындабол. Лампочки потребляют не более 2%. Лампы перегорают чаще, потому, что качество изготовления в принципе снизилось (естественно чтобы чаще покупали), а не потому, что их чаще включают.
  • Юрий Наумов
    Себе ревун установи чтобы газы спускать
  • Юрий Наумов
    Да ну.... можете доказать, что такого исследования не проводилось ? Может быть вас просто забыли на него пригласить ?
  • Юрий Наумов
    Вот вы тут других идиотами назвали, а сами не менее глупый вопрос задали.
  • Лучше ревун установи - надёжней будет.
  • Как пешеход лучше увидит машину с включенными фарами, если он переходит проезжую часть, разговаривая по мобиле, глядя в другую сторону, не приостановишись перед переходом, чтобы "убедиться"? Тогда не фары, а ревун включать надо во время движения, как корабли в тумане. Нахрена этот свет кому нужен кроме гайцев?
  • Евгения и Вован вы радуйтесь что удостоверение удалось приобрести ,таким как вы вообще на дороге не место,на комиссии должны отсеиваться.
  • Сергей Бонд
    зачем вам встречный автомобиль видеть издалека в городской езде??)) Сперва же ввели за городом только включать надо и это было, в принципе, разумно и верно, на это быстро автолюбители перестали возмущаться и согласились многие. А вот когда в городе заставили также, вот это и вызывает до сих пор постоянные массовые возмущения и споры. В городе лишнее абсолютно днём в ясную погоду.
  • Только ...олбоебы и ездят без света, мотивируя это экономией на бензе и лампочках! Продайте тогда нафиг свои корыта и ходите пешком - тратиться не надо будет и для здоровья полезно!!! Если конечно не дай бог, не встретитесь на дороге с другим «экономистом» который вас покалечит. Когда включён свет - значит в машине кто то есть и она едет(или поедет), значит нужно быть внимательнее...не надо экономить на здоровье своём и здоровье других людей и экономия тут не уместна, да и не думаю что она столь очевидна...в магазине на всякие безделушки больше тратим. Включайте свет господа...всем выйти из сумрака))
  • Вот для Вас еще раз и пишут про то, что правила никто не отменял! Посчитали они лампочки, бензин... когда все в гробиках будете лежать - это будет такая мелочь! Живите ради себя и своих близких!
  • Rahman
    А глаза нахрена, чтобы в них долбится?
  • Сергей Бонд
    Если что, то в Европе у меньше половины стран это правило введено, и то, там есть свои разные нюансы, как обязательно включать только в сезон зимний и т.п. А также, это требование там обязательно только при езде за городом, на трассах. В городах нет такого обязательного требования, на своё усмотрение уже включают. У нас тоже сперва правильно ввели - только за городом, на трассах включать свет надо, но позже немного решили и в городах также заставить, видать, прикинули, что хорошо можно на 500 рублёвых штрафах пополнять казну.
  • Сергей Яшин
    Всегда считал и считаю, что включенный свет фар это то еще зло! Во-первых, срок службы лампы в среднем 2000 часов. Этот ресурс лампы в среднем вырабатывали за 5 лет службы, сейчас же это 1,5-2 года. В итоге водитель меняет лампы 2,5-3 раза чаще. Это дополнительный расход. Старые лампы выкидывают, а это стекло которое тысячелетиями распадается. Тут один самый явный плюс, доход производителям ламп. И плевать им в целом на безопасность. Как говорится бизнес и ничего личного! Во-вторых, включенные фары в режиме города, это дополнительная нагрузка на проводку, генератор, аккумулятор. В среднем обслуживание проводки, генератора, аккумулятора проводится вдвое чаще. Это опять же дополнительный расход для водителя. Плюс в этом для производителей запчастей, аккумуляторов. И опять бизнес и ничего..... В-третьих, включенные фары, это повышенный расход топлива, порядка 5%. Это уже плевок дополнительно в атмосферу, экологию. Лучше от этого не будет, только хуже и хуже. Но это выгодно нефтяным магнатам, это их доходы и прибыли. Им плевать, что лет через 100 может вообще дышать будет нечем. Что зимой может быть +30 в тени, а летом все +70. У них то будет бабло, только куда его сувать. Кто то скажет ДХО! Это действительно хорошо, да еще светодиодное ДХО. Да вот сейчас ДХО с завода стоят на порядка 20% машин. Из них менее 5% светодиодные ДХО, остальные лампы накаливания меньшей мощности. Что это дает? Да только то, что водитель чуть реже и чуть меньше будет тратиться, а экология нарушится не через 100 лет, а через 150-200. А поставить светодиодные ДХО самому, это уже внесение изменений в конструкцию. По деньгам выйдет дороже, чем в течение 7-10 лет ездить с включенными фарами, менять лампы, посещать электрика и переплачивать за повышенный расход топлива.
  • Андрей Харченко
    Последствия от езды без света днем тысячекратно перекроют стоимость расходов на лампочки. Не дай Бог, твою машину не заметит пешеход или водитель другой машины. Я стал ездить со светом ещё до того, как это стало необходимо
  • Родион Сафаев
    Все правильно. Закон один для всех. Не ценишь об военную жизнь цени другую
  • такое ощущение, что комментатор во всех бедах человечества считает виноватым именно включенные фары! все что вы перечислили на столько мизерно, что, по моему, даже не стоит упоминания. часто езжу в Беларусь и там не включают свет(у них разрешено). и это очень сильно напрягает, т.к. не оценить расстояние до авто. из за чего, например, обгон становится в разы опаснее
  • Сергей Яшин
    Во-первых, включенные фары я не считаю главное бедой человечества. Да, это мизерно, но ведь "капля по капле и океан". Во-вторых, в Белоруссии не включают и я думаю, там пришли к аналогичному со мной выводу. Ну а то что Вас так сильно напрягает.... то как же Вы раньше ездили до этого закона о включенных фарах? Как обгоняли? Или все настолько привыкли к различным визуальным и электронным помощникам, что без них никак?
  • Бред полнейший. Я считаю , что это самое полезное введение. Встречный а/ м видно из далека.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть