Мой мотор
12.03.2018

Одна из фар не горит. Каким будет наказание?

Ночь, дорога, свет фар
Один наш читатель утверждает: за одну не горящую на автомобиле фару наказывают точно так же, как если бы не горели обе. Но лишь в том случае, если не работает левая фара. Если правая – отпускают с миром. Это правда или нет?
Перерыв на рекламу

В первую очередь нам захотелось выяснить, почему наказание является неотвратимым именно за левую неработающую фару. Наш собеседник пояснил, что левая фара на дороге должна гореть обязательно. Все просто: в темное время суток автомобиль с неработающей фарой должен безопасно разъезжаться со встречными авто. Если левая горит, водители встречных ТС могут по ней оценивать габарит приближающегося автомобиля. Если она не работает, могут возникнуть проблемы с разъездом. Логично? Еще бы! Вот только как это связано с наказанием?

В ПДД существует Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В нем приведен перечень неисправностей и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных в списке параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

В данном приложении есть пункт 3 «Внешние световые приборы». Уже в первом абзаце говорится, что эксплуатация ТС запрещена, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». А пункт 3.3. не допускает движение авто, у которого «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

Еще немного полистаем ПДД. В пункте 2.3.1. говорится, что «перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (см. выше).

При возникновении в пути неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Наказание за то, что водитель пренебрег своими обязанностями и продолжает ездить с не горящей фарой, прописано в части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…»). В ней говорится, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Вывод: на автомобиле во время движения должны работать обе фары – и правая, и левая. В противном случае автоинспектор имеет полное право остановить нарушителя и оштрафовать его на 500 рублей. Но на наших дорогах полно автомобилей, у которых не работают внешние световые приборы (от фар до стоп-сигналов) и «гаишники» их почему-то не останавливают. Почему?

Иногда все-таки останавливают. Как правило, чтобы… пообщаться. Поставить на вид и отпустить с миром после получения обещания устранить неисправность в ближайшее время. Делают это сотрудники ГИБДД крайне редко. Во-первых, потому, что предупреждение или 500 рублей – не тот повод, чтобы тратить на него свое драгоценное время. Во-вторых, водитель всегда может парировать замечание автоинспектора следующими словами: «перед началом движения мною были выполнены действия согласно пункту 2.3 ПДД - обе фары в этот момент горели. Фара перегорела уже в пути. У меня нет с собой необходимых инструментов и запчастей, поэтому я, согласно пункту 2.3 ПДД, продолжил движение по направлению автомастерской (магазину) для устранения неисправности. Разумеется, с соблюдением мер предосторожности. Прошу ограничиться предупреждением».

Вот поэтому так много на наших дорогах «одноглазых» авто. При этом винить в этом сотрудников правоохранительных органов не следует. Водители сами должны следить за исправностью своих машин – хотя бы ради собственной безопасности.

 

  • Что бы одна фара горела ближним, а другая дальним нужно изменить подключение проводов. Не знаю кто будет заниматься этим специально, а вот задрать фару, что бы она светила на ближнем как дальним это сплошь и рядом. Сам был свидетелем этому. Как то ехал на чужой машине, ночью, с ближним светом, а встречные через раз мне моргали дальним, что бы переключился на ближний. Спрашиваю хозяина, что за х... он отвечает - а я фары приподнял, что бы дальше светили на ближнем. Вот так и получается, едет на ближнем, а слепит как дальним. Сейчас такая оптика, что ближний светит как дальний на жигулях первых моделей. И у всех стоит гидро или электро корректор фар. Так что не докопаешься если остановить и проверить правильность установки фар. Отъехал, задрал корректором фары и дальше слепить, это просто хамы, а не дебилы.
  • Согласен, это вторая беда после дорог.
  • Сергей Фёдоров
    Бывает хуже, когда одна фара горит ближним светом, а другая дальним. Считаю что водитель такого ТС знает об этом, но косит под дибила. И относиться к нему надо как к дибилу с дальним светом.
  • Юрий Аликеев
    Ведь они как были корателным органом так и остались
  • Тут сложно однозначно ответить. Много случаев, когда в пути перегорает лампочка, а достать её не всегда удаётся. На моём Опеле сгорела лампочка подсветки номера. Я и не видел, пока гаишник не сказал. только вот на месте заменить её мне не удалось, когда извлёк её, она оказалась припаяна проводками, а патрончика уже нет в помине. Мои объяснения, что не знал, домой приеду и сделаю не помогли. Был лицемерно оштрафован и наделён негативом общения с властью. А вот если бы гаец посочувствовал и посоветовал быстрее сделать, как приеду, я был бы благодарен ему и непременно сделал бы всё добротно и качественно. Ведь они, по сути, должны быть нашей защитой и помощью, а не бичом и кнутом. Водители и пешеходы должны быть им как братья родные, всегда надеющиеся на помощь. Тогда и рейтинг гаишников поднимется, и вообще изменятся взаимоотношения. Ведь все мы люди...
  • Александр Ульянов
    Для граждан СССР никакого наказания не будет , так как они не попадают в юрисдикцию коммерческой структуры ГИБДД которая с 2012 года не существует!! https://www.youtube.com/watch?v=I8-ea6IIEBw
  • Ника Николаевич
    Сейчас сервисов как грязи, где вам заменят лампочку в любое время суток и есть службы, которые приедут к вам в любое место на дороге.
  • Elena Danova
  • Lev Iovlev
    У чмошных водителей все фары горят... только они их не включают... Потому что в Москве за это не штрафуют, а зря... Гаишников надо привлекать за это... И увольнять!.. Одному говорю - Чего фары не включаешь?.. Ответ - Расход топлива больше!... Нищеброд хренов... Не там экономит где надо...
  • Натэлла Дю
    Ночью на объездной за городом в меня влетела газель, ехавшая с выключенными фарами. Он ориентировался видимо по встречным огням и ехал по середине дороги, я в ближнем свете увидела его слишком поздно, чтоб вообще успеть разъехаться. Запись с моего видео-регистратора чудесным образом пропала и знаете- вообще никто не виноват. Он написал, что фары у него были включены. Показания моего пассажира вообще не услышали. А остановить днем и спросить почему вместо дневных горят габариты для ГИБДД святое дело((((
  • На майские ездил в Мурманск. Из МО. Там - белые ночи. Утром, на выезде из Мурманска, на посту останавливают. Оказалось перегорели ОБЕ фары ближнего света. Включил противотуманки - гайцов устроило... В Петрозаводске поменял. До Петрозаводска по трассе - глушь. Дорога - отличная. Пустая. Под каждым кустом - радары. И гайцы с приборами стоят.
  • Александр Ульянов
    вот так безграмотно и применяют терминологию так называемые органы власти ЭРФ. .Первому кто докажет документально, что он "Гражданин РФ " правительством СССР будет ПОДАРЕН "Мерседес" стоимостью 8,500,000 руб.+ 1 000 000 руб. на бензин.
  • Александр Ульянов
    ГАИ существует в СССР а в юрисдикции ЭРФ либо ГИБДД либо ДПС обе структуры не являются госорганами .
  • Добрый день, мои пять копеек: прошлым летом в жаркий солнечный полдень проехал, многим известный, перекресток поворот на Ноябрьск. Это в хмао. (Известный местным постом гбдд) дальше до Надыма постов нет. через километр на встречу проехал экипаж гбдд. Метров через пятьсот меня догоняет этот экипаж, включает мигалку, сирену, прижимает к обочине.И с оружием окружили мою машину. Вынули меня из кабины и громко выписали штраф! оказалось правая фара не работает (лампочку по их дорогам просто оттрясло) и это при работающих дхо. Ни кто не каких компромисов не предлогал. Дальше ехал уже грустным.
  • Aleksandr Yurkov
    Не мели языком, а то отвечать придется! У меня есть вкладыш в паспорте, а мерса нет, где?
  • Александр Ульянов
    учите законы, на ютубе есть тысяча роликов о гражданстве. в РФ нет граждан и быть не может.
  • Григорий Петрович Мальцев
    Артемушка! Ну конечно это для Москвы, да Ленинграда! А в Сибири - езжайте хоть на лошади Пржевальского. Без лампочек. Я - всем разрешаю!
  • Обязательный вы наш, перегорела лампа, а до ближайшего автосервиса км 200 это Россия, а не только Москва. Будешь сидеть ждать автослесаря?
  • Григорий Петрович Мальцев
    Все водители обязаны быстро поменять перегоревшую лампочку. В том числе и женщины. Как угодно.
  • Вы уж извините, господин хороший! А женщины тоже обязаны возить запасные лампы (немецкие, кстати, горят быстрее самых дешёвых!) и лазить их менять?
  • Григорий Петрович Мальцев
    Неужели это правда? Я менял раньше давно на фарах на девятке. Но не потому, что перегорели, а чтобы помощнее свет фар был. А теперь - на Volkswagen Golf6 менял только лампочку сзади. Она оказалась бракованная на заводе. Очень легко заменяется.
  • Хорошо когда можно просто за парк минут заменить лампу (если есть запасная), но есть модели авто у которых чтоб заменить лампу надо пол передка разобрать.
  • Ника Николаевич
    Григорий, нашу страну губит нигилистическое отношение ко всяким нормам. Хотя ещё в 6 веке бриты восхищались здешним населением, умеющим жить по правилам. Сегодня число погибших на дорогах в год в разы больше, чем в Афгане за 10 лет боёв.
  • Григорий Петрович Мальцев
    Всю долгую жизнь я ездил - ни разу никакая лампа не перегорала. Немецкая, естественно. А если бы перегорела - немедленно бы заменил. В момент. Это просто русячее раздолбайство! Которое нас всех скоро погубит. Как-то так, братан.
  • Жизнь такая, братан, постоянно всё ломается, лампы перегорают, вот скоты и едут, согласно пункту 2.3 ПДД, по направлению автомастерской (магазина) для устранения неисправности. Не бузи, а то тоже лампы перегорят))
  • Григорий Петрович Мальцев
    Только скоты ездят с одной фарой! Они это делают постоянно.
  • а лучше сразу прав лишать. А что будете делать Вы, если в дороге перегорит лампа????
  • А поднять штраф до 3000 , вот стимул и гаишнику, и водителю.
  • Коля Гарифуллин
    хотелось бы обратить внимание на слепящие фары ближнего света, ходовых и ПТФ. Как меня бесят эти слепители!
  • Ну знаете ли...Всякое бывает, ездила немного с одной фарой(левой) ,правда у меня прекрасно светили противотуманки и габариты,потому не думаю,что представляла опасность для встречных водителей,страдала больше сама из-за недостаточной видимости на загородных шоссе. Я не люблю ездить с неисправностями,дело было в том,что не просто сгорела лампочка, ее меняли несколько раз (хватало на сутки),проблема была в самой блок фаре и небыло какое то время средств,чтобы ее заменить, как только появилась возможность заменила сразу!!
  • Иван Иванов
    Форд C Max, чтобы заменить лампу надо снять фару! Вынуть аккумулятор, вообще пол морды разобрать!
  • Paul
    По поводу определения габаритов авто по фаре - смешно! В темное время суток светящиеся фары наоборот мешают точно определить эти самые габариты. Ну и на авто есть габаритные огни... они и есть те самые маркеры ;))) И если не горит фара, то габарит все равно определяется по этим самым "сайд маркерам".
  • Анис Шаймарданов
    Отличное разъяснение!!!
  • Elena Danova
    ГИБДДэшник Вас не поймёт))
  • У меня машина выпущена в англии в 2005 г., при включении зажигания включается только одна левая фара ( ДХО), вносить изменения в схему авто я не имею права. А в темное время подрулевым переключателем включаю ближний или дальний ( по необходимости), горят обе фары. Так что я нарушаю?
  • Михаил Красников
    Лучше прям на месте расстреливать нарушителей, перегорела лампочка в пути , тебя гаишник заметил и агонь по нарушителю !!! )))))) люди какие штрафы ? Вы что ? Я сам был в такой ситуации не так давно!!ехали с деревни с маленьким ребёнком и женой (280 км от дома до деревни) по пути в какой-то глухой деревни останавливает меня в светлое время суток гаишник , мол у меня вара не горит, я ему говорю только что перегорела, по пути! Он мне протокольчик или на месте меняй лампу ))) я ему объясняю ,что до дома осталось примерно 100 км , до темна доеду , а чтоб мне поменять лампу в приоре , нужно акум снять , машину заглушить , а на улице -15 ,маленький ребёнок спит, жена разболелась , температура 38.5 !! Ели отстал от нас и мы поехали дальше !
  • Lev Iovlev
    и машина времени...)
  • Lev Iovlev
    Слово - гаишник - уже не искоренить!..)
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть