Мой мотор
17.03.2017

Закон о натуральном ОСАГО принят. Читать всем!

Ремонт автомобиля
17 марта 2017 года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон о преимущественном возмещении ущерба владельцам транспортных средств по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежных выплат. Он вступит в силу через 30 дней после официального опубликования.
Перерыв на рекламу

Ремонт «в натуре»

ДТП

Итак, с момента вступления закона в силу выплата компенсаций по ОСАГО автовладельцам, автомобили которых пострадали в ДТП, будет осуществляться натуральным образом – в виде ремонта пострадавшего авто. Эта норма будет касаться только физических лиц и только в отношении новых договоров ОСАГО.

Выплата деньгами допускается в случаях, к которым относятся:

- полная гибель автомобиля (не подлежит ремонту);

- превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (в настоящее время это 400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт;

- гибель потерпевшего в ДТП;

- причинение среднего или тяжелого вреда здоровью потерпевшего;

- потерпевший в ДТП – инвалид.

В принципе, страховая компания может войти в положение потерпевшего и компенсировать ущерб деньгами, но лишь в том случае, если она сама согласится сделать это. Потерпевший требовать денег от страховщика при отсутствии указанных выше обстоятельств больше не может.

Есть, правда еще одно условие, когда автовладелец вправе требовать от страховой денежных выплат. Это возможно в том случае, если страховщик не может предоставить потерпевшему ремонт на СТО, отвечающей требованиям, которые предъявляет к ней закон. То есть, если страховая отправляет вас к дяде Васе, который берет «халтурку» на дому (или в гараже напротив), вы можете с полным основанием отказаться от такого ремонта и потребовать денег.

Требования к ремонту

Ремонт автомобиля

Согласно новому закону, ремонт по ОСАГО должен осуществляться только с использованием новых комплектующих. Допускается исключение в виде б/у или восстановленных запчастей, но лишь в том случае, если автовладелец «дал добро» на их использование при ремонте.

Срок ремонта автомобиля по ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней, а сам автосервис, куда страховая направляет потерпевшего, должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Потерпевший может сам выбрать СТО для ремонта его автомобиля, но из списка, предложенного ему страховщиком. Если автовладелец хочет ремонтировать свое авто в сервисе, у которого не подписан договор со страховой компанией, он может сделать это лишь по письменной договоренности со страховщиком.

Страховая компания обязана отправить автомобиль, возраст которого не превышает двух лет, и находящегося на гарантии, на ремонт официальному дилеру марки. Если в списке партнеров страховой компании его нет, а на другую мастерскую автовладелец такого авто категорически не согласен, в этом случае страховая компания также должна выплатить ему компенсацию деньгами.

Гарантия на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев, на кузовные и покрасочные работы - 12 месяцев. Ответственность за некачественный ремонт несет страховая компания. Если на организацию ремонта отдельной страховой будет поступать много нареканий и жалоб, Банк России имеет право ограничить право компании на натуральное возмещение ущерба и обяжет ее рассчитываться с потерпевшими деньгами.

При натуральном возмещении по ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые). При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и ранее, будет вычитаться из выплаты.

Закон также предусматривает применение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) в случае так называемого «коллективного ДТП» (это когда в аварии более двух машин). ПВУ предусматривает обращение потерпевшего по ОСАГО к своей страховой компании и тот самостоятельно осуществляет взаимодействие (урегулирование выплат) со страховой компании виновника ДТП.

Кому это надо?

Автострахование

Напомним, главная цель реформы ОСАГО – сделать «хорошо» страховым компаниям, которые дружно жаловались на убыточность ОСАГО и на «проклятых» автоюристов, которые через суды вытягивали из них последние «соки» (в смысле, деньги). Страховщики боролись с этим как могли – уходили из регионов, где автоюристы действовали наиболее активно.

В связи с этим, в отдельных субъектах РФ возник дефицит полисов «автогражданки» и водители в прямом смысле оставались без защиты – были вынуждены ездить без полиса ОСАГО, боясь «нарваться» на штраф ГИБДД, или связывались с мошенниками, торгующими «липовыми» полисами.

 

  • в каком месте это обязанность, если я в случае ДТП буду, именно, потерпевшим? я потерпевший, машина моя собственность и за меня ещё и решают, где и как ремонтировать? забавно:) Раньше САГО было добровольным, в начале нулевых годов, и также страховался именно водитель, его ответственность, а не тупо каждая машина одного и того же владельца, и было всё нормально
  • Ну так страхуйте свою собственность по КАСКО Не путайте собственность с обязанностью.
  • Почему кто то решает за меня как мне ремонтировать свою собственность?
  • Интересно а как будут ремонтировать в натуре мой 35 летний Москвич, страховой налог плачу исправно (страхование должно быть добровольным), ближайшее СТО более 100 км. Запчастей оригинальных уже вряд ли найдешь. И что теперь за все это надо любить наше правительство или сразу на баррикады ???
  • Игорь Сергиенко
    Я может что-то не не допонял в статье.Время ремонта прописано (30д.)А в течение какого времени СТО должна принять а/м на ремонт послеДТП и оформления всех бумаг,ведь там могут ссылаться на нехватку рабочих мест на СТО.И будешь ждать своей очереди еще пару месяцев.А ездить же на чем-то надо!
  • Сергей Яшин
    По сравнению с первым вариантом натурального ОСАГО лучше, но все равно все плохо. Уже хорошо то, что ремонт только с новыми з/ч. Б/у только по согласию. Но думаю договора сделают с мелким шрифтом, где будет согласие на б/у в обязаловке. Машины до 2 лет и на гарантии ремонт у официалов. Хорошо, а как быть с теми которые на гарантии 3-5 лет. Если ДТП с 3-х летней машиной, а гарантия 5 лет, то после ремонта в не оф. сервисе владелец теряет гарантию и не по своей вине!!! Если авто новое и выехало только с магазина с гарантией 5 лет, с гарантией на кузов 12 лет и тут ДТП и все. Ремонт и конец гарантии на кузов. Вместо 12 лет всего 1 год. Даже при таком ремонте у официалов новый авто теряет гарантию с 5 и 12 лет, до 6 и 12 месяцев. Круто!!!! И это не по своей вине!!!! А если человек привык менять авто ежегодно? Купил, год проездил, продал потеряв 10%. То такое же авто после ДТП в первый день эксплуатации и ремонта через год лишится всех гарантий и потеряет часть потенциальных покупателей, а так же не 10% в цене, а все 20-30%. Кто это будет компенсировать? Ранее, при денежной компенсации владелец мог получить деньги и либо сделать за всю эту сумму ремонт у официалов с гарантими, либо сделать в частном сервисе без гарантий на свой страх и риск, либо продать машину в том состоянии какая есть и купить другую машину, в т.ч. новую. И еще меня напрягает то, что за ОСАГО надо заплатить деньги, а получить в натуральном выражении. Нет уж, я вам деньги дал, в случае чего верните деньгами! Если натуральное выражение, то тогда и натуральная оплата. Пришел оформить полис заплатил суппортами или дисками или резиной и т.д. )))
  • Законы принимают на раз-два.Как будто больше не чем или не кем заняться кроме как автомобилистами.За последние время столько приняли,что они уже сами и забыли что принимали.Бабло за принятый закон получили и в сторону.А вот как он будет работать,это уже не их дело.Всё что написано,это как вилами по воде,всё очень и очень далеко от действительности.Правильно пишут, в радиусе ста км нет не то что официалов,а нет даже более менее приличного сервиса.И что делать?Навязывают всё что можно и что нельзя.Просто уже нет слов.
  • Особо возмущающимся напоминаю, что вы страхуете не СВОЮ собственность, а свою ответственность (грубо говоря, ремонт не своей машины, а пострадавшего по вашей вине, автомобиля чужого человека) Хотите страховать свой, страхуйте КАСКО.
  • Karabas Barabas
    У меня автомобили записаны на бабушек и дедушек в ближайших деревнях. Придётся переписать их на бабушек и дедушек из глухих деревень. Более 50км от СТО :)
  • При натуральном возмещении по ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые).
  • Денис Серов
    короче поцарапали меня , я 30- дней жди -на хрена это надо ?
  • олег довгаль
    А может за полис ОСАГО страховой тоже натуральной оплатой платить.
  • Наши местные подставщики уже оформляют свои СТО ! Все так и будут долбить тачки дальше,обнал через СТО никто не отменял. Тот же х... только в профиль,еще и без !!!износа!!! Спасибо г.думе!!!
  • То есть если я живу в Самарской области, а попал в ДТП, допустим, в Чувашии, то меня будут буксировать до моего села?? Или как-то иначе? Я не понимаю.
  • И здесь найдут уловки. И опять страховщики заревут.
  • мы это уже проходили! в сервис где должны поступать деньги на ремонт авто, будет задержка,а потом во все перестанут поступать и сервис будут отказывать! и останешься ты со своей проблемой один! пот ом суды,пересуды и т.д.
  • "Новые запчасти" очень разные. Когда вы их покупаете их сами, то сами и решаете ставить оригинал или копию, а здесь можно представить что будет...
  • Виталий Кривчиков
    Исходя из этого, ждём повышения ОСАГО в 6 раз!!!
  • такой закон могли сделать коррумпированные политики,теперь страховщики будут рубить бабки,а мы будем просто смотреть молча как нас разводят официально,все сервисы будут кормить кто принимал такой закон,машин видеть не будем,доказать нечего не дакажешь,сервисов очень мало которые могли бы проводить такие работы,отсюда надо дать на лапу что бы,быстрее сделали,ведь у многих сейчас машина не просто средство роскоши,а кусок хлеба.
  • Ну это уже вообще. Простым гражданам не оставляют никакого права на выбор. Натуральное нагибательство. Политика нашей страны за последний год и в будущем - это максимальное вытягивание средств с низших слоев населения, коих большинство. И не важно каким способом. Бюджетникам зарплаты урезают, хотя по статистикам, якобы увеличили, а по факту на карман идет намного меньше. С платоном этим сколько шумихи, а в итоге перевозчики просто поднимут стоимость перевозки, следом повышение цен на продукты и по факту за это всё платим мы, а не перевозчики. Теперь еще и до страховой опять добрались. Страховка + транспортный налог + цены на бензин = хороший доход в карманы чиновников. А насчет условий ремонта по страховке - в моем городе нет ни одного хорошего сервиса. У нас даже масло на иномарке поменять не могут нормально, как я смогу им доверить автомобиль?! Если с современным оборудованием сервис еще можно найти, но с квалифицированными сотрудниками - это 100% нет. Работают одни колхозники ленивые. Им только масло, да колодки менять, да на жигулях подвесочку трухнуть могут. Как же охота сказать нашему правительству, которое принимает такие законы - вы там вообще охренели? Или, как сказал медведев - вы там держитесь? Что-то как-то расслабились российские власти, людей давят законами, забыли, что люд простой может взбунтоваться.
  • Коллеги автолюбители, сейчас еще ребята подставочники на дорогах появятся, как раз на мелкий ремонт бамперов и т.п., так как проблем себе создавать из за царапины и оформлять это в страховую мало кто захочет. Смех да и только как наши уважаемые чиновники портят жизнь ...........
  • А если ты проживаешь в одном регионе, а застрахован в другом? Надо ехать на станцию за 1000 км? Бред.
  • А мне нравится закон. Нахрена мне эти деньги и поиски СТО - отремонтируйте машину, и я буду счастлив. И, по-моему, этот закон бьёт в первую очередь по автоподставщикам. Зачем им подставляться? Чтобы им страховая какждый раз ремонтировала бампер? Денег-то не дадут. Если только подставщик - инвалид...
  • Тихон D
    Надо срочно авто сервис открывать! В сговоре со страховой это будет золотое детище ))))))))
  • то бишь, если я страхую машину 23 марта (закон ещё не вступил в силу), соот, у меня будет старый договор, то мне полагается денежная выплата? ".....эта норма будет касаться только физических лиц и только в отношении новых договоров ОСАГО."
  • Точно подмечено!!!
  • В 90-е можно было куда-нибудь обратиться, а теперь, это кто-нибудь возглавляют те самые страховые компании... И идти уже не куда!
  • Вася Васянов
    как уже надоели эти опыты над страхователями !!
  • Михаил Остапенко
    весна покажет, кто где ср..л.
  • Не придётся, прочтите внимательно.
  • )))Картохой и морковкой для сельской местности, для города- кто чем богат))))
  • написано про машины, возврат которым 2года,а что же с остальными "старушками"
  • Вопрос в том что вам придется оплатить разницу между вашей поношеной деталью и новой, которую установят в сервисе по ценам сервиса
  • Юрий Богданов
    А если я сам машинами занимаюсь и как раз кузовным ремонтом?????? Я что погоню машину в другой сервис?! Это ж сумасшествие....
  • Юрий Богданов
    не отдадут! Увидите какой гемор будет! Можно будет через год побеседовать с вами и той же Светланой! Стольким "счастьем" поделимся друг с другом)
  • Канечно! Закон лоббировало РСА вкупе с нужными депутатми. Поразмыслим. Если страховщик будет деньги за ремонт перечисллять СТО, то на что буде существовать сам? Ах, да ещё останется. Ну, а если останется,значит не грех и поделиться с тем, кто "дал добро" на остаток.
  • Egor
    Такое возможно, однако тут есть и риски - если через год экспертиза покажет, что была установлена неоригинальная или Б/У запчасть, страховой и сервису мало не покажется.
  • Тихон D
    Мы в России живем!!!! От кого страховым мало не покажется!? Все куплено, продано и еще раз куплено! Кругом сплошь откаты.
  • Кто и за чей счёт будут проводиться экспертизы?
  • Моё мнение таково: страховщики и сейчас будут "разводить" автовладельцев, только теперь ещё круче и в сговоре с прикормленными автосервисами (с другими просто не будут заключать эти самые договора), и найти правду автовладельцу будет ещё сложнее, так как даже опытные эксперты (если автовладелец попытается-таки обнаружить обман) не будут разбирать полмашины чтобы найти там брак или б/у-запчасть (зачастую это просто нереально), которую будут впихивать при каждом удобном случае в каждую удобную "дырку". Сам знаю о чём пишу, работал и в автосервисе и сейчас занимаюсь ремонтом снегоходов и моторной техники, начальник периодически выдаёт неоригинальные запчасти ценой раза в два дешевле (а бывает и б/у и восстановленные) вместо оригинальных и по цене оригинальных и никогда никто не обнаружит подмену! А про кузовной ремонт я вообще молчу, там вообще великое поле для халтуры, ведь за год гарантии, который нам отводит новый "закон" вряд ли что-то отвалится, отгниёт или проржавеет, поэтому это будет "ремонт на год", вот и всё!
  • В нашем маленьком городке на 7 тыс (сейчас благодаря безработице и глобализации осталось около 3 тыс. человек) нет ни одного официального автосервиса. Все авторемонты в гараже дяди Васи... Ближайшие города - более 60 км. С кем будут заключать договора страховые?! Где будут ремонтировать машины после ДТП, не нарушая какой-либо пункт закона? А как насчет районов России, где между населенными пунктами может быть до 300 км? Ещё раз убедилась, что горе-депутаты Госдумы далее МКАДа ничего не видят...
  • А у меня другой вопрос. "Срок ремонта не должен превышать 30 рабочий дней" Стукнули задний бампер ну и фонарь разбили задний к примеру и что я должен до 30 рабочих дней пешком ходить? Им затянуть 2-3 дневный ремонт ничего не стоит ещё и поснимают что поновее из машины и такое было.
  • ... или днище )))) Начнутся на твоем сервисе косяки, пойдут жалобы, страховая вздючит так, мало не покажется, потому как её будет дрючить Центробанк!
  • Виктор Героев
    Хрена, страховые будут занижать стоимость выплат, да и задерживать их под разными предлогами
  • написано же СТО не более 50 км от места жительства или места ДТП...
  • Срок ремонта автомобиля по ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней, а сам автосервис, куда страховая направляет потерпевшего, должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Читайте внимательней.
  • Alexey Khomenyuk
    А если при аварии руку сломал? Страховая будет в больницу направлять? За здоровье вред, тоже натурально возмещать будут?
  • Luca Renzi
  • Николай Иванов
    Зная наши суды без адвоката судился и выбил сумму экспертизы от которой они вообще отказывались. Да ещё сверху 3 суммы таких же за неустойки и штрафы. Вы главное не молчите а делайте и всё выбъется. Чёрные юристы перейдут на дела против автосервисов - делов -то.
  • деньгами отдадут
  • Александр Ситников
    Чтоб мне так не "повезло"! Застраховался сегодня.
  • Виталий Кулич
    А как же тот случай, когда пострадало два авто (а это всегда так) и авто виновника ДТП вообще не подлежит ремонту? По старому закону стоимость этого ущерба вообще никем не учитывалась, но на виновника налагалось не только возмещение пострадавшему, но и штраф ГИБДД, лечение себя и всех пострадавших, так как редкое ДТП случается без этого. Возможно, ещё и иск от пассажира за создание угрозы жизни и т.д. И никто этого не учитывал. Как правило, законодатели очень прищурены и многого вообще не замечают...
  • Вася Васянов
    ты останешься без штанов и с проблемами !!
  • А ты следом независимую оценку качества ремонта и к тем же аварийным комиссарам, которые вытребуют качественный ремонт и свои деньги как и раньше отобьют ))
  • Закон вступит в силу получается 17 апреля. Все полисы выписанные до этого предусматривают денежную выплату.
  • SY Mik
    ЖЕСТЬ!!! как в 90 года
  • Думаю в этом случае есть возможность договорится о ремонте в нормальном сервисе в городе или денежная выплата!
  • Валерий, о чём вы говорите? Вы когда-нибудь сталкивались с договоренностями станции и страховщиков? Страховщик ставит все поврежденные детали в замену, станции, что может - ремонтирует, шпаклюет, пояет, устанавливает совдеп запчасти и т.д. Человек приходя за машиной даже не подозревает, что ему там СТО навояло. Я молчу за "непопадание в цвет". Разница между реальными затратами СТО на ремонт и выплатой страховой пилится между страховщиком и станцией. Данный закон направлен на то, чтобы страховщики рулили процессом и деньги не оседали в карманах перекупов долгов страховых дел
  • Модератор
    Это максимальные сроки ремонта. Любая вещь может быть в ремонте не бесконечно долго. Это и сейчас регулируется законодательно. В этом нет ничего нового.
  • Валерий Баранов
    Не для кого не секрет, стоимость ремонта включает в себя не только стоимость запчастей, но и стоимость выполнения работ. Так же не секрет что и первое и второе завышено в цене, то где же выгода страховщиков.
  • Редакция
    Если у СК есть договор с дилером, автовладелец может настоять (он сам выбирает из списка) на том, чтобы его отправили ремонтироваться к дилеру. В городах, где есть дилеры, такая возможность наверняка будет предоставлена... Что касается действия гарантии после ДТП - это уже другая история. Некоторые советуют внимательнее читать договор при покупке нового авто.
  • Egor
    "Страховая компания обязана отправить автомобиль, возраст которого не превышает двух лет, и находящегося на гарантии, на ремонт официальному дилеру марки." Т.е. все марки с гарантией свыше двух лет могут спустить ее и весь свой маркетинг, который на этом построен, в унитаз.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть