Мой мотор
17.02.2021

Пройти техосмотр в России будет так же сложно как полную миссию в Grand Theft Auto

Диагностическая карта
Вас не пугает реформа техосмотра в России, запуск которой назначили на 1 марта 2021 года? Нет? А зря. Каждая новая новость в Интернете об измененной процедуре ТО наводит на мысль, что прохождение техосмотра в России превратится в непроходимый квест, задача которого — выпускать на дорогу только новые (полностью исправные) автомобили.
Перерыв на рекламу

Собственно, так и должно быть. Правда, если ранее об исправности судили по двум-трем десяткам параметров, сегодня в МВД прописали порядка 80 параметров — требований к безопасности автомобиля при прохождении техосмотра. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на новую редакцию федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Требования, о которых идет речь, касаются тормозной системы автомобиля, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем.

Водители, в частности, не смогут пройти техосмотр, если в автомобиле подтекает тормозная жидкость или нарушена герметичность трубопроводов. Оператор будет также проверять работу стояночного тормоза - он должен блокировать колеса на уклоне.

В исправном автомобиле изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Если вдруг появится какой-то «затык» (оператору покажется, что плавность не поддерживается), техосмотр будет считаться непройденным. Во время техосмотра также будут обращать внимание на суммарный люфт в рулевом управлении, который не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем.

Раньше с трещиной в стекле пройти техосмотр не составляло труда. Теперь все будет иначе. Разумеется, все стекла должны быть своих на местах. На лобовом стекле допускаются небольшие трещины, но только в том случае, если они не мешают обзору. Если трещина не мешает обзору, но большая и со стороны водителя - автомобиль к техосмотру не допускается.

Диагностическую карту не удастся получить, если места для сиденья не оборудованы ремнями безопасности. Последние не должны иметь дефектов (например, надорвана лямка или ремень не вытягивается или не втягивается в катушку).

Не получится пройти техосмотр, если на автомобиле не работают стеклоочистители и стеклоомыватели. Важное требование - целостность внешних световых приборов и правильная настройка света.

Не останутся без внимания шины и колеса. Техосмотр не пройти, если отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес. Также не допускается установка на одну ось автомобиля шин разных размеров или конструкций. Важная деталь: шины на автомобиле во время техосмотра должны соответствовать сезону.

Слава богу, что до очередного моего техосмотра еще далеко. Не торопитесь с выводами. ГИБДД получит право с 1 марта аннулировать диагностические карты транспортных средств, при оформлении которых не был проведен технический осмотр. Отметка об аннулировании будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему. Кроме того, в настоящее время рассматривается норма, при которой «гаишник» сможет аннулировать диагностическую карту, если обнаружит неисправности у остановленного им автомобиля. В этом случае водитель, если не сможет устранить неисправность на месте, должен будет проходить внеочередной техосмотр и получать новую диагностическую карту.

Оформление диагностических карт будет производиться непосредственно в электронном виде в системе технического осмотра с обязательным фотографированием транспортного средства до и после процедуры. Сама съемка автомобиля будет проходить в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии. В систему будут вносить информацию о координатах места расположения автомобиля, о дате и о времени начала и окончания проведения техосмотра.

Система будет работать в круглосуточном режиме, а все сведения о техосмотре транспортных средств будут храниться в электронном виде. Доступ к ней будет разрешен сотрудникам Госавтоинспекции на федеральном и региональном уровнях. Оформленная диагностическая карта будет подписана электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр, а водители по желанию смогут получить диагностическую карту в распечатанном виде.

Главный вопрос: смогут ли справиться операторы техосмотра с наплывом клиентов после 1 марта? Сколько водителей они смогут обслужить за день с учетом того, что сама процедура проведения техосмотра усложнилась? Не получится ли так, что водители не смогут пройти техосмотр из-за огромных очередей, неукомплектованности пунктов техосмотра, отказов в работе информационной системы и т. д.

Смею предположить, что 1 марта реформа техосмотра в России запущена не будет. А если и будет, то уже через 2-3 недели ее приостановят в связи с проблемами, о которых написано выше. И что дальше? А дальше будет назначен новый срок. К примеру, 1 сентября.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть