Мой мотор
17.01.2017

Трамп и немецкий автопром или кому в США будет хорошо

Башня Трампа в Нью-Йорке
Избранный президент США Дональд Трамп в интервью изданию Bild похвалил немецкие автомобили и раскритиковал немецкий автопром. По его словам, если немецкие автоконцерны хотят продавать автомобили в США, а производить их будут в Мексике, они столкнутся с необходимостью выплачивать американской таможне импортную пошлину в размере 35%.
Перерыв на рекламу

Заявление нового главы Белого дома тут же привело к снижению на бирже стоимости акций BMW, Daimler и Volkswagen. Так, акции BMW на Франкфуртской фондовой бирже в течение одного дня (16 января) подешевели примерно на 2% - до €85,8 за акцию, акции Daimler AG также сбросили с цены предыдущей сессии примерно 2% и стали «весить» €69,79 за акцию. Акции Volkswagen дешевели более стремительно – за день более чем на 2,2%. К концу дня они стоили €148 за акцию.

Собственно, Трамп не против того, что BMW, например, будет выпускать автомобили в Мексике и продавать их в Мексике или других латиноамериканских странах. Но если «Баварские моторы» захотят продавать такие авто в США, им придется платить налог, причем немаленький (см. выше). При таком раскладе BMW будет гораздо выгоднее строить сборочный завод в США. Другого пути нет – Америка один из крупнейших автомобильных рынков в мире.

Трамп выразил сожаление, что немцы не покупают американские автомобили. В центре Нью-Йорка у каждого дома стоит «Мерседес». А сколько «Шевроле» ездит по Германии? По словам Трампа, сотрудничество должно быть двусторонним.

В BMW спорить с новым хозяином Белого дома не стали, заявив, что завод в Мексике будет… совсем маленьким и обслуживать в основном международные рынки. В то же время американцы будут в основном получать машины, выпущенные на заводе в США – крупнейшем в мире.

Почему Трамп так взъелся на Германию? На самом деле, он был и остается строгим ко всем автопроизводителям, включая американские. Так, он уже подверг критике компании Ford, Toyota, General Motors за то, что они переводят производство автомобилей, предназначенных для рынка США в другие страны. Руководство Ford Motor уже пообещало не связываться с Мексикой, а в General Motors и Toyota пообещали инвестировать деньги в американский автопром: GM намерен уже в текущем году инвестировать в США $1 млрд, Toyota - $10 млрд в течение пяти ближайших лет.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть