Заявление нового главы Белого дома тут же привело к снижению на бирже стоимости акций BMW, Daimler и Volkswagen. Так, акции BMW на Франкфуртской фондовой бирже в течение одного дня (16 января) подешевели примерно на 2% - до €85,8 за акцию, акции Daimler AG также сбросили с цены предыдущей сессии примерно 2% и стали «весить» €69,79 за акцию. Акции Volkswagen дешевели более стремительно – за день более чем на 2,2%. К концу дня они стоили €148 за акцию.
Собственно, Трамп не против того, что BMW, например, будет выпускать автомобили в Мексике и продавать их в Мексике или других латиноамериканских странах. Но если «Баварские моторы» захотят продавать такие авто в США, им придется платить налог, причем немаленький (см. выше). При таком раскладе BMW будет гораздо выгоднее строить сборочный завод в США. Другого пути нет – Америка один из крупнейших автомобильных рынков в мире.
Трамп выразил сожаление, что немцы не покупают американские автомобили. В центре Нью-Йорка у каждого дома стоит «Мерседес». А сколько «Шевроле» ездит по Германии? По словам Трампа, сотрудничество должно быть двусторонним.
В BMW спорить с новым хозяином Белого дома не стали, заявив, что завод в Мексике будет… совсем маленьким и обслуживать в основном международные рынки. В то же время американцы будут в основном получать машины, выпущенные на заводе в США – крупнейшем в мире.
Почему Трамп так взъелся на Германию? На самом деле, он был и остается строгим ко всем автопроизводителям, включая американские. Так, он уже подверг критике компании Ford, Toyota, General Motors за то, что они переводят производство автомобилей, предназначенных для рынка США в другие страны. Руководство Ford Motor уже пообещало не связываться с Мексикой, а в General Motors и Toyota пообещали инвестировать деньги в американский автопром: GM намерен уже в текущем году инвестировать в США $1 млрд, Toyota - $10 млрд в течение пяти ближайших лет.