Мой мотор
16.08.2017

Владеть автомобилем в России становится невыгодно

Водитель
Компания PricewaterhouseCoopers (PwC), известный мировой бренд в области консалтинга и аудита, предупреждает российских автомобилистов: стоимость владения автомобилем в стране растет – вместе с ценами на новые авто, топливо и услуги страхования.
Перерыв на рекламу

Этот параметр мог быть еще выше, если бы не снижение ключевой ставки и цены на авто с пробегом. А вот как актив автомобиль, по мнению экспертов, будет обесцениваться. Это происходит по всему миру, а не только в России. Люди все чаще делают выбор в пользу такси и служб краткосрочной аренды автомобилей – цены ненамного выше, а забот меньше. Значит ли это, что продажи автомобилей будут со временем падать? Эксперты утверждают: объемы выпуска останутся прежними. Снижение продаж автомобилей физлицам будет компенсироваться обновлением корпоративных автопарков.

Как сообщает «Коммерсант», стоимость владения автомобилем выросла сразу по некоторым характеристикам. По другим она, наоборот, снизилась, правда, это снижение не смогло компенсировать итоговый рост.

Потеря стоимости

В прошлом году цены на новые автомобили выросли в России на 6-8%. При этом потеря стоимости автомобилей через три года после покупки для классов В, C и D, а также компактных кроссоверов составляет от 29 до 35%. Для кроссоверов и внедорожников более высоких классов она чуть выше - 37–42%. Больше других в первые три года теряют автомобили бизнес-класса (49%) и полноразмерные внедорожники (43%) стоимостью от 3 млн рублей.

Топливо

Расходы на бензин и дизельное топливо растут вместе с ростом цен на АЗС. С января акцизы на бензин класса «Евро-5» выросли на 4% - до 10,5 тыс. рублей за тонну. Акцизы на дизельное топливо выросли на 28,5% - до 6,8 тыс. рублей за тонну. Как отмечают эксперты, расходы на топливо в общей стоимости владения для разных классов автомобилей различаются. Чем дороже автомобиль, тем менее значительны траты на бензин (от общей стоимости владения). Так, если для автомобиля В-класса они составляют порядка 23–24%, то для более высоких классов - 6–15%.

Кредиты

Стоимость владения машиной в рамках кредитной составляющей снижается за счет уменьшения ключевой ставки ЦБ. Если в 2015 году ставка по кредиту сроком на три года (первоначальный взнос – половина стоимости авто) составляла 19-23%, то в 2016 году она снизилась до 16,1%, а в начале текущего года – до 14,4%.

Страховка

На страховании автомобиля также удастся немного сэкономить. Сейчас на эту статью расходов в общей стоимости владения приходится 19-26% расходов. За год траты на страхование снизились на 1–5%, причем практически по всем классам. Исключение составляют кроссоверы компактного и среднего класса. Если смотреть по деньгам: чем дороже автомобиль, тем больше приходится тратить на страховку. Самые высокие расходы по этой статье в общей стоимости владения приходятся на полноразмерные внедорожники и автомобили бизнес-класса.

 

  • Все управители-это люди 90-х. Они усвоили тогда четко два математических действия -Делить и Отнимать.О.ни ,из-за нехватки мозгов,и сейчас так считают и делают.Так проще,мозги не надо напрягать для поднятия экономики
  • Ну таким макаром правителям проще деньги выколачивать не с автолюбителей а с имеющих недвижимость, там проще и надежнее.
  • - Кредиты не были и еще долго не будут выгодными, хотя сейчас много кредитов с господдержкой по 7-8%, что ниже скорости роста цен на эти авто. - 30% стоимости за 3 года - так это всегда было (-10-15% сразу после выезда за ворота дилера и по 5-7% в год), не продавай через 3 года, бери хорошее авто и гоняй минимум 5-7 или больше. А уж активом автомобиль никогда нельзя было назвать, если он в личном, а не коммерческом пользовании. - Топливо... Ну тоже спорный момент, есть много экономичных авто, а уж по сравнению со старыми жигулями, которые по 15 литров без зазрения совести ели... Просто все хотят мощи, понтов, автомат, кондей и кучу - а за них уже надо платить отдельно.
  • дмитрий ерошкин
    в России власть считает деньги в чужих карманах, в этом она преуспевает, а автомобилисты единственная когорта имеющая денег чуть больше, чем те кто передвигается на общественном транспорте и поэтому к ней особенное внимание. Но не только автомобилистам живется нелегко, так эти же слова относятся и к коммерсам....бизнесу ой как не сладко... при этом экономику так и не выстроили в РОссии и на одного работающего (имеется ввиду все кроме силовиков, администрации и прочей бело бюджетной кости и пенсионеров) приходится не менее 10ти "трутней"
  • Трудно не согласиться с Дмитрием. Ну а по статье - с учётом того, что в кредиты народ стал влазить гораздо режже, а с 50%-й оплатой и того меньше, фактор снижающий стоимость владения авто минимален.
  • Дммитрий, все правильно написал. Поддерживаю
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть