Мой мотор
15.06.2018

Центробанк вынес на публичное обсуждение предложения об изменении тарифов ОСАГО

Водитель
Грядет новая волна реформирования системы ОСАГО. Переход на "натуральное" возмещение убытков (ремонт авто денег) не удовлетворил участников страхового рынка, которые как и прежде заявляют о невозможности работать на рынке ОСАГО из-за его убыточности. Регулятор снова решил изменить правила. И, похоже, не в пользу простых автолюбителей.
Перерыв на рекламу

В день, когда в России стартовал Чемпионат мира по футболу, а премьер Медведев объявил о повышении НДС и увеличении пенсионного возраста в России, Банк России опубликовал для публичного обсуждения проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Тарифный коридор

Это, как заявили в ЦБ, станет первым шагом в заявленной ранее реформе тарификации в ОСАГО. Напоминаем: в качестве первого этапа будет предложено расширить коридор базового тарифа для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Предполагается изменить размер минимальной и максимальной ставок (расширить тарифный коридор) с 3 432 - 4 118 рублей до 2 746 - 4 942 рублей.

Регулятор также надеется, что при подобном раскладе полисы для мотоциклистов, водителей мотороллеров и автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, станут дешевле. Это станет возможным благодаря снижению верхней границы коридора для мотоциклов и мотороллеров на 10,9% - до 694 - 1 047 рублей, для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, - на 5,7% (до 2 058 - 2 911 рублей). Важное дополнение: территориальные коэффициенты Центробанк пока решил оставить без изменений.

Коэффициент "бонус-малус"

В указании Банка России также предусматривается реформирование системы КБМ - коэффициента "бонус-малус", определяющего скидку для водителя, которая предоставляется за безаварийную езду. В противном случае он является надбавкой для тех, кто в предыдущий страховой период попадал в ДТП. Регулятор планирует перейти на годовой порядок его расчета (в настоящее время КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).

Данные изменения вступят в силу 1 января 2019 года и к этому моменту все водители, для которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, получат наименьшее из имеющихся в базе значений. Этот шаг позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас человек может иметь один КБМ как водитель и еще один - как владелец транспортного средства).

Другие коэффициенты

Но на этом первый этап реформирование системы ОСАГО не закончится. Центробанк, кроме того, введет с указанной даты новую систему коэффициентов по стажу и возрасту водителя. Регулятор намерен установить более детальное разделение автомобилистов по этому параметру. Так, будет предусмотрено большее число понижающих коэффициентов в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных - наоборот, повышены (в пределах 4,5%).

Все замечания по проекту указания ЦБ принимаются до 20 июня. Указание вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. Ранее в Минфине предупредили, что полный переход на свободные тарифы ОСАГО произойдет не ранее, чем через пять лет.

 

  • Что опять попадём на бабки
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть