Мой мотор
14.12.2016

Ищем плюсы в дизельном двигателе

Дизельный двигатель Volkswagen
«Дизельгейт» сильно ударил по имиджу моторов, работающих на тяжелом топливе. Как выяснилось, они не так «чисты», как об этом говорили автопроизводители. И, как заявляют некоторые европейские «светила науки», не очень безопасны для окружающей среды и человека, в этой среде обитающего.
Перерыв на рекламу

Если взглянуть на прайс популярной в стране модели, первый вывод очевиден: дизельные модификации дороже бензиновых. А низкие цены на «солярку», которые преподносятся как лучшее средство для сохранения семейного бюджета, на самом деле не такие уж и низкие (как, например, в России). Кроме того, дизельный мотор более капризен при низких температурах, а его ремонт может вылиться в кругленькую сумму, неподъемную для среднестатистической российской, американской или, например, южноафриканской семьи…

И все-таки у моторов на тяжелом топливе есть своя благодарная аудитория, которая готова до «последнего патрона» биться для того, чтобы доказать несогласным: дизельный двигатель прогрессивнее бензинового, эффективнее его и гораздо безопаснее.

Автолюбители в России машины, оборудованные дизельными двигателями, не жалуют. Ну разве что поклонники «доисторических» Range Rover. Правда, не за исключительную надежность «дизеля», а за деньги, сэкономленные на покупке автомобиля и оплате налогов. Спрос на дизельные модификации в России стремительно падает и автопроизводители, глядя на статистику продаж, активно «вымывают» их из ассортимента. «Дизель» не приживается в России по трем причинам: стоимость дизельных модификаций выше, чем бензиновых, цены на дизельное топливо на АЗС практически те же, что и на бензин, о качестве дизельного топлива в России спорят еще с 40-х годов прошлого столетия, когда в Ярославле стали массово производить двигатели на «соляре», выполненные на базе американских моделей. А еще дизельный мотор более тяжелый, обладает более низкой удельной мощностью, межсервисные интервалы у дизельной модификации чаще, опять же водителю необходимо соблюдать сезонность топлива…

Остались ли еще хоть какие-нибудь преимущества у двс, работающего по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха?

Ну разумеется. Во-первых, дизельный мотор более экономичен в абсолютных цифрах, выраженных в количестве сожженных в цилиндрах литрах на 100 километров пробега. А если учесть, что «солярка» все же немного дешевле 95-го бензина, - экономия денег налицо!

Во-вторых, дизельный двигатель даже с меньшей по сравнению с бензиновым с той же отдачей «тянет» лучше – быстрее разгоняет машину при том, что по максимальной скорости она может уступать той, на которой стоит бензиновый двс того же объема. Дизельный двигатель производит высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает дизельное авто более отзывчивым в движении по сравнению с автомобилем, оборудованным бензиновым двигателем.

Когда-то очень давно узнать на дороге автомобиль, оборудованный дизельным мотором, можно было по… звуку. Но современные «дизели» уже не делают то прекрасное «дрын-дрын-дрын», позволяющее сравнивать их с тракторами Кировского завода. И, что самое главное, они более экологичны.

Дизельный двигатель

По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО). Правда, с появлением выхлопных систем, в составе которых используется каталитический нейтрализатор, это преимущество «дизеля» некоторым образом нивелировалось. А после того, как в Америке разразился «дизельгейт», люди готовы верить в то, что дизельный мотор гораздо «грязнее» бензинового двс – автопроизводители скрывали это, манипулируя с данными (при этом, российский Росстандарт никаких нарушений со стороны Volkswagen не обнаружил). Кроме того, говорят, что у «дизеля» не все в порядке с выбросами NОx (окиси азота), из-за чего он чуть ли не стал «врагом номер один» в Евросоюзе, где сегодня очень трепетно относятся к защите окружающей среды. Стоп! Мы обещали искать в дизельных моторах только хорошее…

Продолжим. «Солярка» сравнительно плохо испаряется и не образует в замкнутом пространстве большого количества легковоспламеняющихся паров. Это означает, что вероятность взрыва или возгорания автомобиля из-за пробитого бака меньше. Не стоит забывать также, что в топливной магистрали дизельных моделей нет традиционных искровых свечей («солярка» воспламеняется за счет сжатия). Это еще один плюс в пользу пожарной безопасности.

И о главном. Современное моторостроение достигло таких высот, когда говорить о явном преимуществе дизельного двс перед бензиновым не имеет смысла. Поэтому выбор в пользу «дизеля» сегодня сводится исключительно к личным предпочтениям потребителей.

 

  • Олег Зотов
    На западе все повернуты на экологии , в России покупатель и не спросит а сколько вредных веществ в выхлопе, а я так и не когда не поинтересуюсь, лишь бы костюмчик сидел))
  • Немецкие дизели не так реагируют на дешевое топливо как япы..., имею в наличии уже 3-ю дизельную BMW с двиглом 3.0d, если летом, на трассе смело заправляю любой самой дешевой солярой, за все годы владения только 2 случая, когда двигун хреново заводился после таких заправок..., в остальном полёт нормальный,зимой на всяк случай держу канистру керосина или дизельного геля против кристаллизации парафина...и тоже особо не ищу обязательно лукойл или бп...., пробег на всех движках далеко за 100 т.км...., так что свою статистику уже имею.
  • у дизеля обслуживания чаще и дороже так что толку переплачивать изначально в автосалоне
  • проблемы с головой!
  • Владимир Коряков
    Греть на холостых нет смысла, на ходу греется 5 минут до 90 гр. После "зажигалки" в целом только радует. Машине 8 лет, пока менял только расходники.
  • проблемы, скорее с термостатом, чем с двигателем
  • Я владелец WV TOUAREG, дизель 3,0 л V6, езжу 2-ой год, заправляюсь только на Лукойле, движок ни разу не заставил разочароваться, в небольшом городе кушает в среднем 10 л, были сильные и частые морозы, до - 35 и ниже, в рабете использовал все электро нагреватели: руль, сиденья, иногда перед.стекло, про экологию промолчу (воняет не хуже, но и не вкуснее бензинового). Работает тихо, вообще удивительно, так, что не бойтесь дизелей- они тяговитые, шустрые и экономичные.
  • Александр Ермичёв
    Дизель уже 4 года. Полёт отличный. Старенький дизель! И новенький VW бензин. Прикипел к стареньком дизельку. Задумываюсь об апгрейте на новый дизель. Не надо боятся дизелей. И комон рейл не так страшен как его малюют. А шмонит дизель, конечно, реально.
  • Александр Ермичёв
    Меткое и ценное замечание. А бензин те, у которых на работе бензин. Отсюда бесплатный бензин. А это увеличивает преимущества бензина. Как-то так? А почему нет?!
  • Алексей Матюшин
    Пожалуйста, не уподобляйтесь. Дизтопливо это дизтопливо, а соляровое масло, ака солярка -- это солярка. Вы же не блондинки, путающие 95-ый с прямогонным 76-ым. Это совсем не одно и то же.
  • Забыли про еще один плюс. Дизель любят те, у кого на работе дизель. Отсюда бесплатная солярка. А это компенсирует все минусы.
  • ездил один раз на мультике фольцевском, не грелся он ни на холостых, ни на ходу. На ходу даже больше охлаждался. Градусов эдак 20-25 было
  • 38.65 солярка на Лукойле сейчас (до -32С)
  • Вы судите по новой машине, а я могу судить по нескольким владельцем которых я уже перебывал: 1. цена выше 95 это факт. 2. качество еще стоит поискать, если говорить про тот же Лукойл, то последние полгода да у них солярка стала лучше, но и цена 43.70 за литр это перебор. Обслуживание чаще, греется долго (отсюда увеличенный расход) 3. Проблемы при запуске зимой. И т.д.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть