Скандал с показателями реальных выбросов токсических веществ дизельных двигателей Volkswagen вызвал сомнения у экспертов по поводу честности других автопроизводителей. Частная компания Emissions Analytics провела серию собственных тестов, по результатам которых сенсационно заявила: выбросы 97% всех дизельных автомобилей, реализованных на европейском рынке, сильно превышают те, что указаны в спецификации.
Emission Analytics в ходе испытаний сравнила содержание токсичных веществ в выхлопах автомобилей Mercedes-Benz, Honda, Mazda и Mitsubishi на соответствие экологическим стандартам "Евро-5" и "Евро-6". Все протестированные модели ранее официально прошли европейские лабораторные тесты NEDC.
По итогам тестов выяснилось, что дизельные двигатели, стоящие на вооружении Mercedes-Benz в среднем выбрасывают в атмосферу 0,406 г/км оксидов азота (NOx) - это в 2,2 раза превышает допустимый уровень по нормам "Евро-5", и в 5 раз – "Евро-6". Представитель компании, выслушав вердикт, заявил экспериментаторам, что «реальные дорожные условия обычно не сходятся с лабораторными, поэтому цифры и могут отличаться».
Дизельные моторы, стоящие на автомобилях Honda выдавали уже 0,484 г/км NOx – это больше упомянутых норм в 2,6 и в 6 раз соответственно.
Автомобили Mazda в среднем выдают 0,293 г/км, но в зависимости от модели превышение лабораторных цифр может составлять от 1,6 раза до 3,6 раз. Представитель утверждает, что «согласно закону, компания Mazda неустанно трудится над тем, чтобы каждый бензиновый и дизельный двигатель полностью соответствовал всем нормам».
Автомобили Mitsubishi выдали 0,274 г/км – это соответствует от 1,5 до 3,4-разовому превышению тех же показателей, полученных в лаборатории. Как пояснил их представитель, «тесты NEDC никогда и не предназначались для того, чтобы отражать ситуацию при реальной работе автомобиля на дороге».
Всего из 50 автомобилей с дизельными моторами, по бумагам соответствующими стандартам "Евро-6" и 150-ти автомобилей, соответствовавших стандартам "Евро-5", только пять моделей показали соответствие реальных выбросов оксидов азота лабораторным показателям. Самыми вредными для экологии оказались полноприводные автомобили, некоторые из них превышали нормы в 15 раз, а одна – даже в 20 раз.
Вопрос: кого "прижучат" экологические власти США в следующий раз?