Средняя стоимость владения легковым автомобилем в России в 2016 году составляет от 198 800 до 1 038 500 тыс. рублей в зависимости от категории транспортного средства. При этом расходы автовладельцев на содержание персонального авто снизились по сравнению с прошлым годом более чем на треть - на 61,7 тыс. рублей (31%) для компактных автомобилей класса «В» и на 473,8 тыс. рублей (47%) для полноразмерных внедорожников (класс «Е»). Об этом по итогам проведенного ее специалистами исследования сообщает агентство PwC в России.
Если вы думаете, что единственной причиной соответствующего изменения показателя стоимости владения авто в России является снижение уровня жизни в стране, вы ошибаетесь. В число основных причин снижения трат входят: уменьшение ключевой процентной ставки с 17% до 11% и сокращение цены КАСКО в среднем на 20%. Еще одна причина - снижение пробега автомобилей, в среднем, на 24% (люди действительно стали меньше ездить на частном транспорте). Расчеты по стоимости владения включают в себя эксплуатационные расходы, а также траты на кредиты, топливо, страхование (КАСКО и ОСАГО), плановый техосмотр, налоги и сборы и т.д.
Ставка по автокредитам в среднем снизилась с 21,5% в январе 2015 года до 16,1% к январю 2016 года. А ставка по трехлетнему кредиту при половине первоначального взноса составила 16%. Для сравнения - год назад этот показатель не опускался ниже 19-23%.
Топливо также является важным элементом, определяющим стоимость владения автомобилем. Для авто классов «В» и «С» расходы на него составляют в среднем 20% и 17% процентов, соответственно, а для автомобилей класса «Е» и полноразмерных внедорожников свыше 3 миллионов рублей – 6% и 8% соответственно.
Эксперты отмечают, что потребление моторного топлива в 2016 году заметно снизилось. Причина находится в снижении пробега автомобилей, в том числе, благодаря введению платных парковок. Свою роль в экономии бензина сыграл и переход на интенсивное использование общественного транспорта, выросли виды альтернативных видов транспорта (аренда автомобилей, доступное такси, доступность велосипедов).
Стоимость страхования КАСКО снизилась в среднем на 23% по всем классам транспортных средств, кроме, пожалуй, дорогих внедорожников. Снижение тарифов КАСКО, по мнению авторов исследования, связано с распространением договоров франшизы, безубыточной пролонгацией, конкуренцией между страховыми компаниями за потребителя. В денежном выражении, чем дороже автомобиль, тем дороже страхование. Как результат, самые большие расходы на страхование приходятся на автомобили бизнес-класса и внедорожники.
Прочие расходы на содержание автомобиля в России включают покупку зимних шин и мойку 2 раза в месяц - они находятся примерно на одном уровне в денежном выражении, поэтому их доля в общей стоимости владения тем меньше, чем больше стоимость автомобиля. Исследование показало, что налоги и сборы составляют 1,5% от общей стоимости владения для автомобилей классов «B» и «C» с объемом двигателя 98 и 114 л.с. соответственно. В стоимости авто классом выше налоги достигают 2,5%. В дорогих внедорожниках свыше трех миллионов рублей их доля доходит до 4,7% из-за взимания налога на роскошь.
В исследовании PwC отдельно просчитаны расходы на платные парковки, актуальные для Москвы и других крупных городов. При необходимости регулярно пользоваться платной парковкой, доля расходов в стоимости владения становится очень заметной. И тем она выше, чем ниже стоимость автомобиля.
Источник: rg.ru