Все может измениться, но пока мы сталкиваемся на дороге с повышенным вниманием, отвечаем на бесконечны вопросы и испытываем сдержанную радость за отечественный автопром. За три месяца эксплуатации Lada Vesta порадовала и одновременно удивила - странными звуками из торпедо и провалами в работе автоматизированной трансмиссии. Ниже - женский и мужской взгляд на творение АВТОВАЗа.
Женский взгляд
«Ну, как там новая Vesta?» — это был первый вопрос от родителей, с которыми я давно не виделась. Впервые за много лет интерес к отечественному автопрому обошел запрос о том, когда же я стану невестой. А это значит, что масштаб события действительно вселенский. Конечно, я давно похвасталась дома, что российский седан оказался в моем распоряжении на целых три месяца. Одно дело поездить на нем в теплом климате по дорогам Италии. И совсем другое — пережить московскую, пусть не самую суровую, но зиму, а потом и весну.
Первые впечатления от нового автомобиля чаще связаны с его внешним видом и тем, как его принимают на улицах. Хотя продажи седана стартовали еще прошлой осенью, а сейчас Vesta уверенно прописалась в ТОП-5 бестселлеров на российском рынке, поездка на этом творении отечественного автогиганта пока еще целое событие. Будьте готовы, что посадка и высадка будет занимать на пять-семь минут больше, чем на любой другой, даже самой раскрученной машине.
Вам придется отвечать на вопросы прохожих, водителей, которые выходят из соседних автомобилей, соглашаться на просьбы таксистов посидеть за рулем и открыть багажник.
Все это делаешь с удовольствием, ведь интерес к Vesta очень искренний. А вот находиться в дороге и быть при этом в центре внимания уже сложнее. Прицельные взгляды со всех сторон, попытки прижаться и рассмотреть новинку поближе, а иногда уж совсем бездумные притормаживания прямо перед носом первое время напрягали. Когда товарищ в кепке с поднятым вверх пальцем едет тебе «в бочину», радости испытываешь ровно ноль. В целом плата за популярность такова. Зато если у водителя есть желание выделяться, то Vesta — удачный вариант.
Никогда, даже за рулем спортивного кабриолета стоимостью хорошей квартиры в Москве, я не чувствовала себя такой «звездой». Девушкам в поиске, как говорится, на заметку. Главное — запомнить основные технические характеристики.
В общем, дизайн с момента презентации модели не померк и не утратил своей актуальности. А уж в том, что, когда дело дойдет до рестайлинга, главный дизайнер бренда Стив Маттин придумает что-то необычное, сомневаться не приходится.
Первой в моем распоряжении оказалась топовая Vesta с системой навигации, парктрониками, камерой заднего вида, возможностью управления рядом функций прямо с рулевого колеса и множеством других наворотов, которые до недавнего времени совсем не ассоциировались с брендом Lada. Все это «богатство» действительно добавляет седану внушительности. Находиться в Lada Vesta приятно: места много, кресла удобные, руль хорошо ложится в руки. Навигация и панель приборов уже и не «пахнут» старой доброй «Калиной». К тому, что это сделал АВТОВАЗ, мы уже почти привыкли. Но первое время находиться в салоне все равно будет немного странно: нужно свыкнуться с мыслью, что это настоящий автомобиль и он едет.
Ранее во время итальянского тест-драйва мне удалось оценить шестиступенчатую «механику» — этот агрегат Renault, который поставляется с Logan, только доработанный специалистами АВТОВАЗа. Тогда впечатление он оставил положительное: передачи переключались четко и мотор в паре с ней работал резво. Однако в этот раз жить с Vesta я планировала исключительно в городских условиях: утром — пробки, попытки найти место под парковку и вечером доползти домой с заездом в магазины. Поэтому в качестве трансмиссии выбрала автоматизированную коробку передач.
И первые несколько дней, а то и недель, ушло на то, чтобы подстроиться под ее работу и найти компромиссы с этой «Вестой-неВестой».
Дерганья, подвывания и затухание на крутых подъемах — ко всему этому придется адаптироваться тем, кто не захочет переключать передачи вручную. Более терпеливые коллеги уверяли, что через несколько месяцев уже «робот» подстраивается под водителя. Я такого не заметила, просто сама стала спокойнее реагировать на подобные сюрпризы. В конце концов, на крутом подъеме коробку можно перевести в режим ручного управления. И больше позитива. Да, вы никак не можете разогнаться после преодоления лежачего полицейского. Зато соседние водители получше рассмотрят ваш автомобиль.
В целом Lada Vesta можно смело рекомендовать, к примеру, девушке как первый автомобиль. Ездить на нем не стыдно: внешность приятная, цветов много, багажник вместительный. Только вот когда пересядешь в конце на комплектацию попроще, сразу становится грустно. Без органов управления на руле и с простенькой обивкой салона Vesta сразу же становится более приземленной и совсем уж «автовазовской». Поэтому придется раскошелиться.
Мужской взгляд
За рулем Vesta, из наступившего будущего АВТОВАЗа, возвращаешься в прошлое. Отчетливо вспоминается первый урок вождения: «деревянная» левая нога неумело, то слишком медленно, то, наоборот, недостаточно плавно отпускает педаль сцепления на ВАЗ 2107, а «свинцовая» с непривычки правая невпопад бухает по педали газа. В результате мотор то и дело взвывает, а сама машина вибрирует и дергается. У Vesta, как у приличного современного автомобиля, две педали, так что нужды самому управляться со сцеплением нет — «робот» делает это за вас. Но вот парадокс — автомобиль ведет себя так, как когда я десять лет назад учился водить.
Итак, мы имеем, например, жуткие провалы тяги при смене передач. На переключение скорости у этой вазовской трансмиссии уходит чуть ли не три секунды, и за это время обороты двигателя стремительно падают, а автомобиль начинает замедляться. Смена передачи, как на повышенную, так и на пониженную, сопровождается резким толчком.
Кроме того, коробка склонна к зависанию: несколько раз при плавном разгоне она отказывалась переходить с первой скорости на вторую на протяжении секунд эдак тридцати: стрелка тахометра доходила практически до красной зоны, двигатель стонал.
То ли барахлит сам электронный блок управления коробкой, то ли датчики. А может, и привод заедает? Вы, возможно, удивитесь (я и сам удивлен), но и это еще не все. В довершение к перечисленному работа трансмиссии заставляет кузов заметно вибрировать. В общем, настройкой и доводкой узла заниматься придется, вопрос только — кому: АВТОВАЗу или владельцу у себя в гараже.
Вообще сделать роботизированную коробку — это, на мой взгляд, была худшая идея в новейшей истории автогиганта из Тольятти. С этой задачей крайне плохо справляется большинство иностранных автопроизводителей. Например, «робот» FIAT и Alfa Romeo — откровенное барахло, джиэмовский Easytroniс — как бы не хуже. Даже хорошая в плане быстродействия и плавности переключения скоростей коробка DSG от концерна Volkswagen (у которой, правда, сцепление уже двойное), и та попадала под скандальные масштабные отзывы из-за того, что все время ломалась.
На новой же Vesta с пробегом в пару тысяч километров трансмиссия ведет себя так, будто ее дни уже сочтены!
Что касается управления, то должен признать: с тех пор как мы тестировали новинку АВТОВАЗа в окрестностях завода в Ижевске (где ее и собирают), все изменилось. Тогда мы проехались на предсерийном прототипе, который, как нас заверяли работники завода, ничем не отличается от конвейерного автомобиля. Но та Vesta была совершенного неуправляемой, с ужасающе пустой баранкой, а эта рулится вполне сносно. Не хуже корейцев и, субъективно, конечно, даже немного лучше, чем Renault Logan.
Двоякое впечатление оставляет подвеска. После нескольких дней езды по Москве я не могу уверенно сказать, что она стабильно отрабатывает все неровности, ямы, лежачих полицейских и тому подобное. Вроде бы все плавно и без пробоев, но потом как тряхнет!
Но вот в чем уверен: каждую яму подвеска Vesta отрабатывает с довольно громким звуком. В общем, если ездить по Москве — то все терпимо, но если вы живете в Омске или, скажем, в Иваново, городе «неВест», то рассекать с комфортом точно не получится.
Сложно обойти стороной и вопрос дизайна. Так сказать, в вакууме машина выглядит неплохо, тем более что это Lada. Но вы посмотрите, во что скоро превратится тот же Hyundai Solaris! А потом еще раз взглянем на модель Vesta. Главный дизайнер Lada Стив Маттин наверняка не поднимает головы от чертежей — готовить рестайлинг модели уже пора.