Мой мотор
14.04.2017

Авторитетное мнение: Тесла обречена на провал

Илон Маск, глава Tesla Motors
Почему Генри Форд сделал прибыльной уже первую свою модель, а Илон Маск, имея на руках миллиардные инвестиции, все жалуется на нехватку денег? Да потому, что Форд продавал труд и железо, а Маск – воздух и веру в светлое будущее.
Перерыв на рекламу

Мнение экспертов, диалог которых «Мой Мотор» подсмотрел на одном из аналитических ресурсов в Рунете, подтвердил патриарх американского автопрома, бывший вице-президент General Motors Боб Лутц.

Интервью Лутца на кабельном бизнес-канале канале CNBC появилось сразу после того, как Tesla Motors стала самым дорогостоящим автопроизводителем в США. Интересная деталь: в 2016 году производитель электромобилей выпустил всего 76 тыс. автомобилей и отчитался об убытках в $675 млн. При этом «Тесла» стоит выше по объему капитализации, чем тот же General Motors. Сегодня она стоит около $50 млрд, увеличившись в цене с начала года на 40%.

Вывод: инвесторы в настоящее время верят в светлое будущее электромобилей и очаровательную улыбку Маска настолько, что готовы вкладывать деньги в бизнес, который не приносит ничего кроме убытков. И выхода на прибыль в обозримом будущем не предвидится. Слова Лутца повергли американскую общественность в шок. Бывший топ-менеджер GM, Ford, Chrysler и BMW обвинил Маска в том, что он «вешает людям лапшу на уши», а его разговоры о великом будущем Tesla Motors – миф.

«Если вы производите автомобиль, себестоимость которого выше, чем его цена на рынке, в вашей бизнес-модели что-то не так, - утверждает Лутц. – Я думаю, что они (Tesla Motors – прим. «Мой Мотор») обречены».

По словам бывшего топ-менеджера GM, потенциал роста цен для автомобилей марки Tesla ограничен. В настоящее время основными продуктами компании являются седан Tesla Model S и кроссовер Model X. Известно также, что продажная цена на эти автомобили ниже, чем затраты, которые приходятся на их изготовление, реализацию и логистику. При этом Илон Маск с помпой готовит к запуску новую модель - седан Model 3, цена которого не будет превышать $35 тыс.

«Каким образом Tesla намерена торговать машиной стоимостью в два раза меньшей, чем у Model S? – удивляется Лутц. – Да, Model 3 меньше Model S по размерам, но стоимость автомобиля не снижается пропорционально его размерам».

2012 Tesla Model S

По словам Лутца, на данный момент Илон Маск – самый успешный в мире продавец. В своих выступлениях он рисует перед инвесторами и потребителями безграничное будущее своей империи – без проблем и темных пятен. Он пользуется добрым отношением правительства и поддержкой ряда аналитиков. Создается ощущение, что он – высоко организованное существо, прибывшее к нам с другой планеты, которое одним своим видом смогло убедить население земли в том, что оно лучше, чем кто-либо из нас, землян, знает, как управлять бизнесом.

Но реальные цифры врать не могут. Маск лишь перетасовывает деньги из одного проекта в другой. И это будет продолжаться до тех пор, пока его будет поддерживать федеральные власти, а конкуренты не создадут массовый продукт, который будет превосходить по характеристикам, функциональности и надежности продукцию «Теслы». А это произойдет обязательно. Хотя бы потому, что с инженерной точки зрения у компаний Mercedes-Benz, BMW, GM и других больше знаний, наработок и возможностей, чем у Tesla Motors. Разница лишь в деньгах, которые серьезные бизнесмены тратят с умом. И поэтому они будут расти. А Маск с его рассказами о светлом будущем Tesla Motors – нет.

 

  • Да все потому, что Тесла изначально сделала не правильный подход к производству! Для машины самое первое и самое важное 4 колеса с рулем, мотор и энергия, которая будет приводить мотор с колесами в движение! Это самое актуальное и это должно быть как можно дешевле в производстве. А как у Теслы? Кузов, прибамбасики, наворотики, плюшечки, приколюшечки, в итоге еще до того как поставить колеса и мотор машина уже стоит бешеных денег. Если мотор с батареями стоит 25000$, то на кузов салон нужно тратить 5-7 тыс. $. А тут вышло, что сперва на кузов, салон потратили 40000$ + потом еще на мотор с батареями 25000$ = 75000$ и продали за 70000$ Вопрос: Откуда убытки? Прим. Цифры образные )))
  • Маск - великий комбинатор. Но хипстеры таких любят.
  • Электромобилям было и будет дикое сопротивление со стороны нефтекатающих авто! Я надеюсь, что тесла сумеет встать на широкую ногу, в т.ч. и для обывателя, заменив все копченое авто на наших дорогах!
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть