Мой мотор
13.07.2018

Обгонная полоса и другие изменения, которые ждут водителей

Дорога
Главной темой на специальной конференции в Московской области, в которой принял участие глава ГИБДД Михаил Черников, стала ситуация с безопасностью дорожного движения. Автомобилистов, похоже, ждут нововведения, причем, как в Подмосковье, так и по России в целом.
Перерыв на рекламу

Что нас ждет? Скорее всего, распространение на другие дороги эксперимента, запущенного на участке Старосимферопольского шоссе. Речь идет о появлении трехполосных участков дорог, организованных по системе «2+1». Это достигается за счет дополнительной полосы движения, названной «обгонной». Как это работает? Все прекрасно знают: если по двухполосному шоссе, на котором проезжие части отделены сплошной линией разметки, едет медленная фура, у водителей «легковушек» возникает соблазн обогнать ее с нарушением правил. Между тем, сплошную линию наносят не «где попало». В этих местах обгон по «встречке» чреват серьезными проблемами. Как раз для этого и предлагается ввести дополнительную среднюю полосу – обгонную. Интересная деталь: на одной и той же дороге обгонные полосы могут быть в одну и в другую сторону – например, сначала в одну, через пару километров – в другую. Все зависит от конкретной обстановки на данном участке дороги.

Чтобы «нарисовать» обгонную полосу, совсем необязательно реконструировать дороги. Правда, для того, чтобы ее вести, необходимо, чтобы общая ширина проезжей части была не менее 13 метров. Вслед за Старосимферопольским дорогой с обгонными полосами может стать Егорьевское шоссе (участки А-107 и А-108).

А смысл? По словам начальника Управления ГИБДД Московской области Виктора Кузнецова, эксперимент уже можно считать удавшимся. Там, где была введена обгонная полоса, аварийность сократилась.

Еще одно нововведение, которое обсуждалось на конференции, - ограничение скорости движения в населенных пунктах до 30 км/ч. В 2016 году власти Московской области уже установили на десяти участках дорог ограничение скорости в 50 км/ч. Теперь они ставят перед собой задачу заставить водителей снижать скорость перед пешеходными переходами – не на трассе, разумеется, а в населенных пунктах. Для этого предполагается ставить до перекрестка знак, ограничивающий максимальную скорость движения до 30 км/ч, а на самом перекрестке устанавливать автоматическую камеру видеофотофиксации нарушений.

Кстати, у последнего нововведения есть и противники. Во-первых, не стоит «захламлять» улицы городов дополнительными знаками – их и так много. Кроме того, скоростные ограничения могут снизить пропускную способность дорог. Что касается организации обгонных полос, эту инициативу подмосковных властей эксперты поддерживают. Одна проблема: далеко не на каждой дороге можно нарисовать дополнительную полосу – слишком узкие.

 

  • Владимир Королев
    Бред. может еще 10 км сделаем в населенных пунктах? Что бы пешеход успел убежать.
  • Такая дорога была раньше Тула - Новомосковск. Убрали и сделали по одной полосе с широкими обочинами за сплошной. Сразу стало море пробок и аварий. В России все через одно место делают. И все от того что много чиновников а мало рабочих.
  • Насчет пешеходных переходов было бы не плохо на некоторых участках, на Оганова один светофор на всю улицу "лихачи" летают по дороге и не только легковые но и фуры, и камазы. Даже и не думают снизить скорость перед пешеходным переходом.
  • Paul
    Что за бред?! Обгонные полосы на м4 начиная от Ростова и до Новороссийска везде используются :D По дороге в Питер так же полно таких участков... было (как после реконструкции - не знаю, 5 лет уже не ездил туда).
  • Алексей Богатырев
    Изобрели велосипед! Трехполосные дороги существовали в СССР сколько себя помню. Двигаться разрешалось по крайним полосам, а средняя предназначалась для обгонов.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть