Мой мотор
13.04.2017

Самым автомобилизированным миллионником России стала не Москва

Московская кольцевая автодорога (МКАД)
Эксперты из аналитического агентства «Автостат» решили посчитать обеспеченность населения крупных российских городов (свыше одного миллиона человек) автомобилями. Исследователи посчитали количество машин, зарегистрированных в конкретном населенном пункте, на число жителей в нем. Как выяснилось, лидер рейтинга – не Москва…
Перерыв на рекламу

Наибольшая автомобилизация населения (обеспеченность легковыми автомобилями), согласно результатам исследования, - в Самаре. В городе проживает 1,2 млн человек, при этом частный автопарк превышает 390 тыс. автомобилей. Таким образом, на тысячу жителей Самары приходится 334 автомобиля – каждый третий самарец имеет легковую автомашину.

На втором месте по обеспеченности населения легковыми автомобилями находится Санкт-Петербург с показателем в 319 авто на тысячу жителей. Замыкает «тройку» самых автомобилизированных городов России Воронеж. В этом городе на каждую тысячу жителей приходится 308 автомобилей.

Столица нашей родины по уровню автомобилизации занимает четвертое место. От Воронежа ее отделяет совсем ничего – один пункт. Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в Москве составляет 308 штук. При этом столица без каких-либо сомнений занимает первое место и по числу жителей (12,33 млн человек), и по количеству зарегистрированных в ней машин (3 782 800 шт.).

Не так далеко от лидеров находятся: Казань (303 шт.) и Екатеринбург (302 шт.). Приближается к заветным «трем сотням» Красноярск – 293 автомобиля на тысячу жителей.

Средний показатель по стране – 288 автомобилей. Автомобилизация остальных городов-миллионников (их восемь) ниже этой отметки. Самый низкий – в Перми, где на тысячу жителей насчитывается 237 автомобилей. Чуть лучше обстоят дела в Волгограде – 252 шт. Уфа (278), Нижний Новгород (276), Новосибирск (273), Омск (273) и Челябинск (269) оказались почти рядом.

Исследование «Автостата» позволяет сделать важный вывод: автомобилизация населения в стране не слишком сильно разнится от региона к региону. Возможно «качество» автопарка (средний возраст автомобилей и их стоимость) в Москве отличается от того, что есть в Уфе или Челябинске, но это уже тема другого исследования…

 

  • Вы путаете место регистрации и место проведения процедуры регистрации. Процедура может быть в месте покупки автомобиля, а регистрация автомобиля будет по месту регистрации собственника автомобиля.
  • Ага.. Все время езжу мимо заводов Ниссан и Хундай и прямо вижу очереди у забора... А чего же Воронеж 3-м в списке? Чего там производят? И почему тогда нет в топе Калининграда, Калуги, Ижевска?
  • Юлия Иванова
    ерунда это ваше исследование, сейчас регистрация автомобилей не привязана к месту проживания владельца. На первом месте Самара - там производитель автомобилей АвтоВАЗ. в Санкт-Петербурге тоже несколько заводов. Люди покупают машины, регистрируют сразу по месту покупки, получают номера и уезжают к себе в регионы. А часто сразу автосалон уже и сам регистрирует и номера выдает.
  • а дороги в Самаре отвратительные
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть