Наибольшая автомобилизация населения (обеспеченность легковыми автомобилями), согласно результатам исследования, - в Самаре. В городе проживает 1,2 млн человек, при этом частный автопарк превышает 390 тыс. автомобилей. Таким образом, на тысячу жителей Самары приходится 334 автомобиля – каждый третий самарец имеет легковую автомашину.
На втором месте по обеспеченности населения легковыми автомобилями находится Санкт-Петербург с показателем в 319 авто на тысячу жителей. Замыкает «тройку» самых автомобилизированных городов России Воронеж. В этом городе на каждую тысячу жителей приходится 308 автомобилей.
Столица нашей родины по уровню автомобилизации занимает четвертое место. От Воронежа ее отделяет совсем ничего – один пункт. Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в Москве составляет 308 штук. При этом столица без каких-либо сомнений занимает первое место и по числу жителей (12,33 млн человек), и по количеству зарегистрированных в ней машин (3 782 800 шт.).
Не так далеко от лидеров находятся: Казань (303 шт.) и Екатеринбург (302 шт.). Приближается к заветным «трем сотням» Красноярск – 293 автомобиля на тысячу жителей.
Средний показатель по стране – 288 автомобилей. Автомобилизация остальных городов-миллионников (их восемь) ниже этой отметки. Самый низкий – в Перми, где на тысячу жителей насчитывается 237 автомобилей. Чуть лучше обстоят дела в Волгограде – 252 шт. Уфа (278), Нижний Новгород (276), Новосибирск (273), Омск (273) и Челябинск (269) оказались почти рядом.
Исследование «Автостата» позволяет сделать важный вывод: автомобилизация населения в стране не слишком сильно разнится от региона к региону. Возможно «качество» автопарка (средний возраст автомобилей и их стоимость) в Москве отличается от того, что есть в Уфе или Челябинске, но это уже тема другого исследования…