Мой мотор
13.03.2018

Стоит ли покупать автомобиль с турбомотором?

Двигатель с турбонаддувом
Водители старшего поколения с некоторым недоверием смотрят на автомобили, оборудованные турбированными агрегатами. Говорят, что ненадежен. При этом, моделей с турбомоторами на рынке сегодня все больше и больше. Может, не все так страшно?
Перерыв на рекламу

Для начала давайте определимся, чем отличается наддувный двигатель от атмосферного (без наддува)? В двигателях, которые, к примеру, сегодня стоят на автомобилях Lada, воздух в цилиндр гонится естественным путем (если можно так выразиться) через впускной тракт посредством разрежения, возникающего при опускании поршня в цилиндре. Другими словами, в обычном двигателе, воздух, очищенный в воздушном фильтре, просто всасывается в цилиндр через впускной тракт. В турбированном моторе это делается принудительно – воздух в цилиндры нагнетается с помощью турбокомпрессора. Во втором случае нагнетаемого воздуха больше, поэтому при одинаковом объеме мощность турбированного двигателя выше. Кроме того, турбина помогает сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Последняя находится рядом с системой впуска и соединена с системой выпуска отработанных газов. Часть выхлопных газов подается обратно для ее раскручивания. Турбина может набирать более 2 000 оборотов в минуту; воздух при этом сжимается до 1,5-2,5 атмосфер. Далее, все как обычно. Воздух перемешивается с топливом и подается в цилиндр, где горючая смесь поджигается свечой зажигания.

Сегодня получить большую мощность можно от меньшего по объему двигателя – это удобно и выгодно как в конструктивном плане, так и с точки зрения КПД. Тем не менее, считается, что турбированные моторы менее надежны, чем атмосферные. Кроме того, они более тонкостенные, поэтому дольше прогреваются на морозе и быстрее остывают. Это приводит к тому, что малообъемные турбомоторы хуже заводятся в холодное время года, а после этого требуют более длительного прогрева. Последнее, в свою очередь, ведет к повышенному износу механических частей.

Возникает вопрос: насколько высок ресурс турбированных агрегатов? Если он недостаточно высок, а ремонт турбокомпрессора – занятие не из дешевых, тогда зачем они вообще нужны? Может, лучше сделать выбор в пользу традиционного, более объемного «атмосферника»?

Следует помнить, что моторостроение за последние 10-15 лет совершило большой качественный скачок в области качества. В двигателях появились более изностойкие и термостойкие материалы. Научились производители делать хорошие турбины, ресурс которых сегодня, как правило, равен или даже превышает срок действия двигателя.

Турбодвигатель несомненно сложнее. И к тому же турбокомпрессор сильно зависим от системы смазки, которая охлаждает турбину. За ней следует следить. Нет, лазать под капот нет необходимости – достаточно отказаться от активной, агрессивной езды непосредственно перед парковкой, а при остановке не глушить автомобиль сразу – дать ему поработать «на холостых» хотя бы минуту. Турбине надо дать время охладиться. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы качество моторного масла было соответствующим – следует пользоваться только рекомендованными марками и типами масел.

Вы уже поняли, что двигатель с турбонаддувом требует к себе почтительного отношения. В этом случае, он будет служить вам верой и правдой до того момента, пока вы сами не захотите с ним расстаться – вместе с машиной. Если, конечно, это не какой-нибудь дрифткар.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть