Как можно зарабатывать на автомобиле, кроме как таксовать на нем? По словам Сахонько, россияне будут получать деньги, продавая данные, генерируемые их личным автомобилем. Это означает, что в перспективе автомобили в России будут обходиться их владельцам дешевле или даже станут полностью бесплатными. Это как?
«Автомобиль должен быть бесплатным, потому что он является генератором данных, которые принадлежат собственнику автомобиля, — заявил эксперт. — Он покупает автомобиль, пользуется им и генерирует данные. Если пользователь хочет купить автомобиль дешевле или получить бесплатно, он может продать часть своих персональных данных с автомобиля производителю либо заинтересованной структуре».
Интересно? Да, разумеется. Тогда вот вам один пример: Автомобиль на рынке стоит два миллиона рублей. Покупатель авто согласен предоставлять заинтересованной структуре данные датчика температуры, вырабатываемые за время владения автомобилем. В этом случае цена машины составит уже 1,7 миллиона. Если автовладелец кроме этого готов делиться еще и данными видеорегистратора и данными для формирования цифровой карты автодороги — цена нового авто составит уже 1,5 миллиона рублей. Согласившись на передачу анонимных данных о своих передвижениях автовладелец сможет рассчитывать на то, что его новый автомобиль, например, будет стоить 1,3 миллиона рублей, а если еще он будет делиться информацией о своих музыкальных предпочтениях, стоимость машины опустится до 1,2 млн рублей.
Таким образом, покупатель авто может купить авто в салоне и ни с кем не делиться информацией, либо делиться информацией, получать предложения и рекламу, при этом сбросить с начальной цены 20, 50, а может, и все 100%.
«Такая система может заработать в России уже в ближайшие пять лет, — заявил Сахонько. — Здесь каждый человек сможет сам решать, как управлять своими данными, причем не персональными, а теми, которые генерирует его автомобиль».
Здорово? Здорово! Реально? Ну не знаем...