Участники исследования попытались выяснить, как изменились цены на трехлетние автомобили на вторичном рынке в 2017 году. Для этого они взяли данные о ценах на новые автомобили в 2014 году и сравнили с их же стоимостью три года спустя. В анализе участвовали более 370 моделей, представляющих 43 автомобильные марки. Чтобы не сваливать весь автопарк в одну кучу, аналитики разбили все исследуемые модели, во-первых, на массовый и премиальный сегменты и, во-вторых, на группы в зависимости от того, к какому классу относится та или иная модель.
В массовый сегмент попала 241 модель из 28 брендов, в премиальный – 137 моделей, представляющих 15 различных марок. Итоговый рейтинг машин, входящих в массовый сегмент, представлен девятью классами, в каждый из которых вошли по три модели с самой высокой остаточной стоимостью.
Итак, в массовом сегменте абсолютным лидером по количеству призовых мест стала марка Toyota. Автомобили этой японской марки заняли семь мест в различных классах. У KIA и Mazda по три места, у Mitsubishi и Ford - по два.
Среди всех моделей, попавших в выборку по массовому сегменту, первое место по величине остаточной стоимости занял пикап Toyota Hilux (категория «полноприводные пикапы»). Остаточная стоимость этого автомобиля… внимание, выросла за три года, составив 103,2% от своей первоначальной цены. Что это значит? То, что трехлетний Hilux в 2017 году стоил больше, чем новый автомобиль в 2014-м.
Интересная деталь: Есть в списке массовых авто еще одна модель, которая сегодня стоит больше, чем три года назад. Это Toyota Highlander (категория «Средние SUV») -100,9% . Самыми ликвидными моделями в других классах массового сегмента стали: KIA Rio (категория «малый класс») - 90,4%, Mazda3 (гольф-класс) - 96,1%, Mazda6 (средний класс) - 94,4%, Toyota Camry (бизнес-класс) - 87,8%, SEAT Alhambra (минивэны) - 88,3%, Mazda CX-5 (компактные SUV) - 97,1%, Toyota Land Cruiser (большие SUV) - 87,4%.
Выборку автомобилей премиального сегмента эксперты распределили на семь классов. По количеству мест во всех классах лидирует Mercedes-Benz. Модели этой немецкой марки заняли семь позиций в рейтинге. Четыре места достались Volvo, по три номинации - у Lexus и Porsche, по две – у BMW и Audi. Среди моделей этой категории абсолютным лидером по ликвидности стал кроссовер Porsche Macan (компактные SUV), который практически сохранил свою стоимость за три годы. В 2017 году, после трех лет эксплуатации стоимость этой модели составляет 100,1% от своего начального ценника.
В премиальной категории больше ни одна модель не стала через три года стоить больше, чем она стоила при продаже. На первые места в других категориях вошли: Mercedes-Benz A-Класса (гольф-класс) – 91,4%, Volvo S60 (средний класс) – 85,9%, Volvo XC70 (бизнес-класс) - 91,6%, Porsche Cayenne (средние SUV) – 92,7%, Mercedes-Benz GL-Класса (большие SUV) - 90,4%, Mercedes-Benz S-Класса Long (класс люкс) - 78,9%.
Эксперты предполагают, что в 2018 году остаточная стоимость трехлетних машин окажется ниже, чем в 2017 году. Это связано с тем, что рост цен на новые автомобили, который отмечался в 2014 году, в 2015-м не был таким сильным. Это снижение аналитики не считают негативным фактором. Они лишь напоминают: автомобильный рынок России постепенно возвращается к традиционным значениям остаточной стоимости.