Речь идет о бесступенчатой трансмиссии Jatco JF015. Такая же устанавливается на автомобили Nissan Qashqai. Как заявили наши коллеги из «Авто Mail.Ru», экспериментальные Lada Vesta с вариатором уже проходят натурные испытания. Что касается сроков, появления вариатора на серийных автомобилях следует ожидать, по некоторым данным, в 2019 году.
Если все будет нормально, японский вариатор появится, скорее всего, и в сочетании с мотором рабочим объемом 1,8 литра. Правда, для этого придется ограничивать максимальный крутящий момент последнего. Вазовский двигатель может выдавать до 170 Нм крутящего момента, а агрегат JF015 рассчитан всего на 160 Нм.
JF015 – второе поколение вариаторов Jatco. Первое было не слишком надежным, но японцы, приложив неимоверные усилия, смогли справиться со всеми «детскими болезнями». Теперь вариаторы Jatco считаются самыми надежными на рынке и способны работать без какого-либо ремонта в течение всего жизненного цикла автомобиля (до 250 тыс. км).
Чем еще интересен вариатор Jatco JF015? Тем, например, что перед клиноременной передачей у него находится двухступенчатая гидромеханическая передача. Единственный, но существенный недостаток вариаторной трансмиссии заключается в том, что она… гораздо дороже роботизированной АМТ, которая сегодня стоит на Lada Vesta. Насколько дороже? В два раза, как минимум. И чинить вариатор, если что, будет накладно (если, конечно, он «не накроется» во время гарантийного срока).
Станет ли Lada Vesta с вариатором популярной? Да, если конструкция «мотор – трансмиссия» докажет свою надежность, а сам вариатор не будет ломаться. Динамические характеристики? Да, это тоже важно. Но «Веста» - не спорткар, поэтому надежность и комфорт в процессе выбора все-таки будут оставаться в приоритете.