Мой мотор
12.01.2018

Время вспять! ЦБ готов отказаться от натурального ОСАГО

Ремонт автомобиля
Банк России разместил на своем сайте проект указание, в котором указаны условия отстранения компаний от натурального возмещения ущерба по ОСАГО. Как считает регулятор, это поможет скорректировать так называемую «ремонтную реформу», вступившую в действие весной 2017 года. По мнению экспертов, это окончательно добьет ее.
Перерыв на рекламу

О чем говорится в проекте указа Центробанка? Регулятор предлагает отстранять от натуральных выплат на срок до года компании, доля нарушений которых при восстановительном ремонте превысит один процент. Если нарушений в части организации ремонта будет менее одного процента – на шесть месяцев. Другими словами, если в десяти из ста случаев окажется, что страховой ремонт выполнен недостаточно хорошо, страховщика могут временно лишить права направлять автомобили на СТО, заменив ремонт денежной выплатой. Интересная деталь: говорят, что, несмотря на новые правила, натуральное возмещение сегодня применяется лишь в 10% страховых случаев по ОСАГО. А после того, как указание ЦБ вступит в силу, эта норма и вовсе сойдет на нет.

О каких нарушениях идет речь? Например, автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться на авторизованных станциях (это требуется для сохранения гарантии). На восстановительный ремонт дается максимум 30 дней. Кроме того, СТО должна находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. При невозможности выполнить одно из этих условий убытки от ДТП компенсируются деньгами. То же происходит и в случае нанесения пострадавшему физических повреждений.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Банк России, за три квартала 2017 года по ОСАГО урегулировано 2,2 млн страховых случаев. За этот же период в службу по защите прав потребителей поступило всего около 200 жалоб на натуральное возмещение. Согласитесь, это «капля в море». Зачем тогда понадобилось регулятору корректировать правила предоставления натурального возмещения?

Страховщики, между тем, называют порог для отказа страховщикам в приоритете ремонта низким и считают, что такие изменения приведут к сворачиванию реформы. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, автоюристы, против которых так долго и настойчиво боролись страховые компании, активизируются.

«Всегда можно придраться к цвету покрашенного крыла и потребовать перекрасить все авто, потому что за время эксплуатации краска выцветает и могут быть отличия в оттенках окрашенных деталей», - сказал руководитель РСА.

ЦБ будет принимать замечания к проекту до 25 января. Судя по всему, регулятор понимает риски окончательного сворачивания реформы натурального возмещения ущерба по ОСАГО. Но все равно рискует, пытаясь лавировать между всеми участниками рынка – водителями, страховщиками и ремонтниками.

 

  • Andrey Polyukov
    Страховые выплаты считают с учетом износа, а страховые премии 100% Может быть страховые премии то же нужно считать с учетом износа или пусть платят без учета всяких износов Игра в одни ворота получается
  • Оффтоп. Что такое РСА? Это союз страховщиков, и создана данная организация самими страховщиками для того чтоб скооперировавшись влиять на законодательство в сфере ОСАГО. Естественно, влиять на него в свою пользу. Попутно решают вопрос конкуренции между собой. По факту конкуренции нет, там сговор. Но чтоб кто ни попадя не лез на рынок создана организация с громким названием РСА. Если не верите, почитайте их учредительные документы, кто учредители, аффилированность лиц и т.п Лично меня, всегда умиляет мнение высказанное представителями РСА. Фарс))) Но самое страшное в том что весь этот бардак создан самим государством. Чтоб под красивыми и благими заявлениями залезть в карман простым людям.
  • У нас же правовое государство- у кого больше прав, тот и прав. Набиулину за махинации при Сталине уже бы расстреляли, а при И. Грозном-посадили на кол.
  • Я одно только не пойму, почему мене навязывают игру, не играть не имею право, при этом систематически меняют правила игры, и далеко не в мою пользу. На сколько я знаю с государством игры плохи, у нео все карты краплёные. Но нет, вам уже не нравится, что я делаю предъяву за отвратительную работу?
  • Сергей Мозолёв
    Для вас важно чтоб страховые компании остались в убытке? Зачем?
  • константин сыров
    У кого страхуетесь, то и получаете
  • Константин Талейсник
    Мне въехали в задний бампер и в назначенном автосервисе цена составила 50007 рублей. Хёндэ Крета. На бампере царапинки и одна трещина сквозная. Длится эта бодяга с 20.02.18
  • Ярослав Морозов
    Может, все проще: расчищают дорогу монополистам?
  • елена абдуллаева
    Страховые компании в убытке все равно не останутся, какой бы закон не приняли....вот в чем беда. Все делается не для народа
  • Victor Meshcerinov
    Я вообще хочу Центробанк от этого действа отстранить, через Конституционный суд пытался, пока не получилось, пойдём обходным путём.
  • Страховые компании считают по единой методике, которую утвердил ЦБ и подписал Вова. Суть этой единой методики - залесть в карман автовладельца за счёт разницы стоимости запчастей ( по единой методике капот моего автомобиля стоит 13400 руб., а рыночная стоимость 30000 руб.) Т.е. ОСАГО покрывает только половину стоимости восстановительного ремонта. При этом государство этого не желает призновать. Лично я ОСАГО сравниваю с пирамидой МММ (т.е. выгоду получает только государство в лице Вовы).
  • А я вообще не понимаю как они считают ремонт.мне в икстрейл въехали сзади.бампер и парктроник под замену и покрас,оплатили деньгами по ОСАГО 7900
  • Барак Хусейнович
    10 из 100? Вы математике учились? Найдите учебник и изучите тему "проценты". Узнаете, что такое 1%.
  • Регулирует и контролирует действия страховщиков осуществляет ЦБ, а дума принимает законопроекты.
  • ...бинго!!!
  • Не понимаю при чем здесь ЦБ? Разве законы и указы у нас принимаются не думой с президентом? Или у нас этим заниматься могут все кому не лень? Я вот, например, хочу разместить на своем сайте совсем другой указ...
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть