Говорят, что труднее всего на рынке подержанных авто продать «китайца». Исследование, которое провели эксперты журнала «Зу рулем», опровергает эту истину. И среди популярных некитайских брендов есть отдельные модели, которые сложно перепродать. Например, Mercedes-Benz B-class.
Прежде чем знакомить вас с неликвидом сегодняшнего дня, давайте попробуем перечислить факторы, которые снижают привлекательность модели на вторичном рынке. Первый и самый важный фактор – цена. Здесь все просто: некоторые новые автомобили сильно выбиваются по этому параметру среди одноклассников и конкурентов. Собственно, те, кто покупает такие машины новыми, не ограничены в деньгах – они выбирают их не по стоимости, а по характеристикам и комплектации. Для вторичного рынка автомобилей их цена имеет гораздо большее значение, чем на рынке новых моделей. И в этом случае найти желающих на изначально переоцененный автомобиль гораздо сложнее. Продавцу остается лишь ждать своего покупателя либо сильно снижать цену. На второе способны далеко не все.
Еще один фактор, влияющий на ликвидность модели на вторичном рынке, связан с общим позиционированием марки. Здесь тоже все просто: автопроизводитель, который до этого «ублажал» бедные слои населения, неожиданно выпустил премиальную модель, повесив на нее соответствующий ценник. Всем хороша машина, да вот только не вызывает доверия у тех, кто ассоциировал ее с более бюджетным сегментом. Сколько времени ушло у Hyundai, чтобы привлечь внимание богатой публики к роскошному Genesis? Что только не делали корейцы, чтобы повысить продажи? В конце концов, они вывели Genesis в отдельный бренд. Видимо, взяли пример с французского Citroen, который сделал то же самое в отношении бренда DS.
Следующий фактор, который тормозит интерес к модели на вторичном рынке, - ее оснащение. Покупатели очень внимательно относятся к отзывам об отдельных вариантах оборудования – в частности, типу двигателя и трансмиссии. Так, у российских автомобилистов есть недоверие к роботизированным коробкам и некоторым группам моторов. Автовладельцу, который привез из Европы автомобиль с малообъемным турбированным двигателем (от 1,0 до 1,4 л), будет сложнее перепродать его, чем тому, чья машина оснащена привычным для нашего сознания 1,6- или 2-литровым агрегатом. Могут возникнуть серьезные проблемы с перепродажей и у того, кто купил новым автомобиль с 251-сильным мотором. Сам то он, видимо, был готов 3-4-5 лет платить повышенный налог, но найти таких же «дурачков» на вторичном рынке оказалось не так просто.
Наконец, последний фактор определяется специфичностью модели – если, конечно, она не представляет интерес у коллекционеров. Например, владельцу Fiat или Alfa Romeo будет трудно найти желающего купить машину у него на вторичном рынке. Даже если машинка находится в прекрасном состоянии.
Вернемся к конкретным моделям. Почему в списке списка моделей, которые трудно перепродать, оказался Mercedes-Benz B-class? Потому что весь мир (включая и Россию) сегодня переключился на кроссоверы и внедорожники - минивэны нынче не в моде. B-class изначально дорог и не слишком распространен на дорогах страны.
В неликвид на вторичном рынке также попали (по итогам второго полугодия): Skoda Yeti, Nissan Qashqai и Ford Fiesta. Что не так с «Фиестой»? Видимо, ее цена. А вот Skoda Yeti потеряла в свое время интерес покупателей в России из ее «ломучести». Что-то похожее случилось из Nissan Qashqai, который долгое время являлся одним из бестселлеров на российском рынке кроссоверов.
Среди непопулярных моделей на вторичном рынке эксперты издания «За рулем» также называют Suzuki Grand Vitara и Hyundai Tucson. Говорят, и та, и другая модель могут иметь проблемы с трансмиссией. А ремонт коробки, как вы сами знаете, - это огромные финансовые вложения. Никто не хочет рисковать.
Чуть лучше обстоят дела у Chevrolet Cruze, Nissan Terrano, Mitsubishi L200 и Suzuki SX4. Но тоже не очень. Почему именно они? Полистайте форумы поклонников соответствующих марок и найдете ответы на все свои вопросы.