Мой мотор
11.02.2016

Как самостоятельно найти прокол и отремонтировать колесо?

Ремонт колеса
Ведущий рубрики «Техническая среда» журнала «За рулем» Геннадий Емелькин рассказал о том, что делать в том случае, если колесо спустило, а шиномонтажной мастерской поблизости нет. Если верить словам эксперта, в случае прокола вполне можно обойтись и без услуг шиномонтажа.
Перерыв на рекламу
Для того, что найти место прокола и устранить его самостоятельно, необходимо иметь при себе флакон-распылитель с мыльным раствором. В качестве последнего можно использовать незамерзающую жидкость с шампунем – «омывайка» позволит хранить бутыль с жидкостью в багажнике в холодное время года (надо только следить, чтобы не пролилась). Также для ремонта колеса понадобятся жгутики, специальный напильник для прочистки места прокола, оправка для установки жгута, ножницы (ни в коем случае не маникюрные), тряпичные перчатки.

До того как приступать к ремонту колеса, его необходимо снять с машины. Медленно прокатывая колесо, прыскаем мыльным раствором на ту его часть, которая соприкасается с дорожным покрытием. Отмечаем место, откуда идет интенсивное выделение воздуха (пузырьки) – прокол выявлен.

После обнаружения места прокола берем напильник, вставляем его в дыру (под прямым углом к поверхности протектора – вертикально) и закручиваем в тело шины, вращая по часовой стрелке, - прочищаем и расширяем отверстие. Делается это для того, чтобы в дальнейшем было легче вставить в него жгут.

Напильник вкручивается на половину длины стержня – до момента, когда ослабнет усилие на ручку инструмента. После этого выкручиваем напильник в обратном направлении (против часовой стрелки). Вынимаем его – больше он нам не потребуется.

Берем упаковку со жгутами. Обычно они продаются комплектом по четыре штуки длиной около 200 мм каждый. Для устранения одного прикола потребуется половинка одного жгутика – это около 100 мм. Берем ножницы, отрезаем необходимую длину. Удаляем со жгута защитную пленку и подложку, к которой он приклеен. Сам жгут изначально пропитан клеящим составом, поэтому дополнительно готовить клей для ремонта нет необходимости.

Берем оправку и вставляем в нее жгут (примерно как нить в игольное ушко) так, чтобы его части торчали по обе стороны оправки на одинаковую длину. Подогнув жгут, вставляем его в подготовленное отверстие – практически под рукоятку.

Придерживая жгут пальцами, выдергиваем оправку из отверстия – жгут остается в колесе.
Далее отрезаем излишки жгута, оставив сверху 5-7 мм.

Ремонт закончен. Осталось подождать 5-10 минут перед тем, как установить колесо на автомобиль.

Выглядит заплатка не слишком эстетично (особенно, если жгут выкрашен в цвет, отличный от черного). Тем не менее, такой самостоятельный способ устранения прокола является вполне надежным, не требующим дополнительных действий.

Если прокол на переднем колесе, устранить его можно и без снятия колеса. Для этого необходимо поставить авто на нейтраль (в случае с автоматической КП), поддомкратить и вывернуть до упора (влево или вправо).

Далее, как обычно. Берем распылитель и, медленно поворачивая колесо, прыскаем на него мыльным раствором – ищем место прокола. Обнаружив, повторяем процедуру, описанную выше. Ждем пять минут…

До того как трогаться с места, не забудьте подкачать колесо до величины, указанной в руководстве по эксплуатации.



Удачи на дорогах!

  Источник: zr.ru

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть