Мой мотор
11.01.2018

История одного «масложора» или как на АВТОВАЗе новый мотор «лечили»

Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.)
Поклонники новых моделей Lada с нетерпением ожидали появления в составе Lada Vesta и Lada Xray более мощного мотора. И в 2016 году в моторной линейке АВТОВАЗа появился агрегат с заводским обозначением ВАЗ-21179 – 1,8-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с.
Перерыв на рекламу

В принципе, «велосипеда» автовазовцы не изобрели. Новый мотор был спроектирован на базе 1600-кубового агрегата ВАЗ-21127, который, в свою очередь, является усовершенствованной модификацией оригинального 1,6-литрового «16-клапанника» мощностью 98 л.с. Добавить объема 1,8-литровому двигателю удалось за счет увеличения хода поршней. К особенностям нового силового агрегата, соответствующего требованиям экологического стандарта «Евро-5», можно отнести регулируемый впуск (наличие механизма регулирования фаз на впускном распределительном валу; правда, такой же был и в составе ВАЗ-21127), дроссельную заслонку, лишившуюся механического привода (так называемый «е-газ»), облегченную шатунно-поршневую группу с полностью взаимозаменяемыми шатунами поршней (выполнены в одном весовом классе - не нуждаются в подборе по весу), возможность использования бензина марки Аи-92, высокий расчетный ресурс (не менее 220 тыс. км), улучшенные динамические характеристики и т.д.

Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.)

И все бы хорошо, да вот только стали обращать счастливые обладатели «Вест» и «Икс Реев», работающих на 122-сильном «движке», неприятную особенность этого мотора - повышенный расход масла. И если на первом плановом ТО этого никто не заметил, то второе и третье выявило явный заводской недочет, связанный с использованием в ШПГ новых поршней с более короткой «юбкой», что, в свою очередь, приводило к попаданию масла в камеру сгорания.

Справедливости ради следует сказать, что АВТОВАЗ сегодня активно работает с потребителем и довольно быстро откликается на претензии. Дилерам предписано внимательно выслушивать жалобы клиентов и «записывать их в отдельную книжечку» - собирать, так сказать, статистику отказов для их оперативной отработки автопроизводителем. Это раньше борьба с недостатками и недоработками являлась прерогативой народных умельцев; сегодня на АВТОВАЗе проработан четкий алгоритм сбора информации от потребителя и оперативное реагирование на замечания и жалобы. Так же было и в этом случае: оставить без внимания проблему повышенного расхода масла в двигателе 1,8 л на заводе не могли – приступили к работе над ошибками.

А что там, кстати, было? Как заявляли владельцы автомобилей Lada Vesta и Lada Xray, расход масла составлял от 100 до 200 мл на тысячу километров пробега. Сегодня, как утверждают на АВТОВАЗе, такой проблемы больше не существует. Для этих моторов на заводе был произведен ряд конструкторских доработок, касающихся улучшения головки блока цилиндров и устранения проблем повышенных картерных газов. Инженеры Волжского автозавода в первую очередь устранили конструктивную недоработку маслоотражательного колпачка. На конвейере было улучшено качество сборки головки цилиндров и полностью исключено повреждение клапанов. Кроме этого, была скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера, что позволило снизить чрезмерное давление картерных газов. Последний штрих - переход на новое масло, залитое в картер двигателя на заводе. Теперь на АВТОВАЗе используют масло повышенной вязкости 5W40.

Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 литра, 122 л.с.)

Сегодня АВТОВАЗ рапортует о том, что двигатель ВАЗ-21179 потребляет масло в соответствии с установленным регламентом. То есть, теперь 1,8-литровый агрегат «масложорством» не страдает. Товарищи автовладельцы, вы это подтверждаете?

 

  • ага, и двигатель от субару, с ходовкой...
  • Алексей Коротков
    EA211/CZCA ремень, зачем анахронизмы
  • Игорь Кирпичиков
    тогда бы ей цены не было !
  • Игорь Кирпичиков
    а цепь ему слабо поставить?
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть