Мой мотор
10.09.2019

Представлен Porsche Taycan. «Тесла» отдыхает…

2020 Porsche Taycan
«Фишка» международного автосалона, стартовавшего 10 сентября в немецком Франкфурте, - премиальные электромобили. Таких сегодня мы увидели несколько. Один из них — электрический четырехдверный спортивный седан Porsche Taycan, который составит достойную конкуренцию американской Tesla Model S.
Перерыв на рекламу

Первыми на рынке станут автомобили в версиях Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Чуть позже в продаже появятся версии попроще и послабее. На конец 2020 года запланирована премьера кросс-универсала Taycan Cross Turismo (его, скорее всего, покажут осенью следующего года в Париже).

В дизайне серийного электромобиля Porsche Taycan использовались элементы дизайна и конструкции от концепткара Porsche Mission E, впервые продемонстрированного публике в 2015 году. В основе машины — платформа PPE, разработанная совместно с Audi специально для электромобилей.

Porsche Taycan имеет в длину 4963 мм, в ширину — 1966 мм. Практически такие же размеры — и у американской Tesla Model S. «Тайкан» получил от разработчиков два багажника: один объемом 81 литр находится спереди, другой 366-литровый — сзади.

2020 Porsche Taycan

Салон Porsche Taycan – цифровая «студия». В интерьере — сразу несколько крупных дисплеев, отображающих множество различной информации (кнопок и переключателей здесь по минимуму). Первый дисплей — это цифровой приборный щиток (вогнутый) диагональю 16,8 дюйма. В центре экрана находятся нарисованные «кругляки» самых важных приборов, по бокам — несколько пиктограмм (сенсорных), с помощью которых можно включать/выключать и регулировать свет, а также отдельные режимы управления.

Дисплей на приборной панели имеет диагональ 10,9 дюйма. При желании клиент может заказать точно такой же, который будет отображаться справа от него — перед передним пассажиром. Функции двух дисплеев дублируются, но не в полной мере. Они по большей части отвечают за мультимедийные возможности автомобиля. Управлять ими можно как «пальцем», так и голосом. Чтобы активировать голосовое управление, достаточно лишь сказать машине «Хай, Порше» (желательно на английском с ярко выраженным немецким акцентом).

2020 Porsche Taycan

Дисплей, расположенный на центральной консоли диагональю 8,4 дюйма отвечает за «комфорт» - климат в салоне, а также за работу бортовой навигационной системы. Интересная деталь: при нажатии кнопки на этом экране слегка вибрируют.

Наконец, еще один дисплей диагональю 5,9 дюйма может быть установлен в задней части салона — им могут управлять пассажиры заднего ряда.

Еще одна особенность салона - «выбираемый» руль. Он может быть стандартным или спортивным. Последний — с вращающимся переключателем.

2020 Porsche Taycan

Porsche Taycan - первый электромобиль с рабочим напряжением 800 вольт. Этот факт предполагает уменьшение времени зарядки литий-ионной батареи (в ее разработке участвовала компания LG Chem). Если использовать специальное оборудование (не от домашней розетки), зарядить аккумулятор (до 80%) Porsche Taycan можно всего за 23 минуты. Бортовой аккумулятор имеет емкость 93,4 кВтч.

2020 Porsche Taycan

Porsche Taycan оборудован двумя электромоторами. Синхронные электромоторы переменного тока расположены поперечно, каждый приводит колеса своей оси (получается, что привод у немецкого электромобиля полный). Сзади установлен двухступенчатый редуктор. У электромобиля есть вторая передача — повышающая, стоящая на передней оси. На задней - дифференциал с электронной блокировкой.

2020 Porsche Taycan

Мощность силовой установки Porsche Taycan Turbo составляет 625 л.с., максимальный крутящий момент - 850 Нм. Можно развить и больше — до 680 км/ч, если включить (на несколько секунд всего) режим «овербуст». С такими показателями разогнать Porsche Taycan до «сотни» можно всего за 3,2 секунды при максимальной скорости 260 км/ч. Максимальный пробег автомобиля на одной зарядке — 450 км.

Силовая установка в составе Porsche Taycan Turbo S та же, только настройки другие. Благодаря этому инженерам Porsche удалось довести мощность 761 л.с. (в режиме «овербуст», а макс. крутящий момент — до 1050 Нм. На одной зарядке этот автомобиль может пройти не более 421 км. Максимальная скорость — такая же, что и у Taycan Turbo, разгон составляет 2,8 с.

2020 Porsche Taycan

2020 Porsche Taycan

Porsche Taycan оснащается пневматической подвеской с активными стабилизаторами. Версия Taycan Turbo S получила полноуправляемое шасси и более мощные углерод-керамические тормоза.

Предполагается, что ежегодно компания будет выпускать 25 тысяч Porsche Taycan. Если мы правильно поняли, старт продаж «Тайкана» запланирован на середину следующего года. При этом прием заказов на этот автомобиль начинается прямо сейчас, причем, и в России тоже.

2020 Porsche Taycan

А если «контора» принимает заказы, значит и цены на новинку известны? Как сообщают некоторые уважаемые СМИ, стоимость Porsche Tayacan Turbo будет составлять в России 10,6 млн рублей и выше, цены на Taycan Turbo S начинаются от 12,9 млн рублей.

 

  • Alex Ivlev
    Автор путает л.с и км/ч
  • 680 км/ч? Автор ты как там
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть