Мой мотор
10.04.2024

Страсти по утильсбору. Поднимут или нет?

Производство Lada Vesta NG (Фото: АВТОВАЗ)
В России возобновились разговоры о возможности увеличения утилизационного сбора. После заседания в первых числах апреля экспертного совета при комитете промышленности и торговли Госдумы РФ, вероятность такого решения значительно увеличилась.
Перерыв на рекламу

Члены совета, выслушав доклад его председателя, президента АВТОВАЗа Максима Соколова, предложили планомерно увеличивать утильсбор на автомобили. Зачем? Чтобы защитить отечественного производителя (автомобилей), а также простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие на территории Российской Федерации локальных производств.

Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, экспертное сообщество в рамках обсуждения предложило установить поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей.

А без этого никак? Существующие сегодня защитные барьеры на внутреннем рынке, по словам Соколова, недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей к развитию производства в РФ.

«Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии, - заявил он. - Продажи легковых автомобилей в самом Китае в 2023 году превысили 26 млн штук, что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский».

По словам Соколова, АВТОВАЗ закрывает более трети российского рынка автомобилей «в штуках», однако финансово контролирует долю лишь чуть более 9%. Получается, что порядка 90% денежных средств просто вымываются из России за рубеж, туда, где создается добавленная стоимость, где работают иностранные инженеры, рабочие, поставщики компонентов.

Сложившаяся ситуация представляет угрозу не только развитию, но и стабильному существованию отечественного автопрома и компонентной отрасли в среднесрочной перспективе. Если тенденции сохранятся, отечественные автопроизводители будут вынуждены сокращать производство до 50% из-за вынужденного перехода на односменный режим работы вместо двухсменного по причине падения спроса в своих ценовых сегментах, где ввиду масштабных скидок будут представлены импортные китайские автомобили.

Российские компании, говорится в сообщении, будут вынуждены выпускать только низкотехнологичные устаревшие продукты, не смогут финансировать НИОКР и развитие своих мощностей, создавать новые высокотехнологичные рабочие места. Все это негативно отразится на достижении технологического суверенитета и промышленном росте.

Предложения экспертного совета будут направлены в комитет Госдумы по промышленности и торговле и в уполномоченные органы исполнительной власти.

А что будет с ценами на новые (в том числе и китайских брендов) автомобили после очередного увеличения утилизационного сбора? Догадайтесь! Одной попытки, думаем, будет достаточно, чтобы выбрать правильный ответ.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть