Мой мотор
10.03.2020

Минтранс опубликовал требования к фотографированию автомобилей при техосмотре

Автосервис
8 июня 2020 года в России будут изменены правила прохождения транспортными средствами процедуры проверки их технического состояния. Оператор с этого дня будет обязан фотографировать их во время прохождения техосмотра. Интересно, как это будет происходить?
Перерыв на рекламу

Минтранс ответил на этот вопрос, разработав проект документа, в котором как раз и были указаны требования к процедуре фотографирования автомобилей при техосмотре. Сначала он был опубликован в предварительном виде, затем его какое-то время обсуждали и дорабатывали, после чего появился откорректированный вариант. О нем пойдет речь далее.

Сразу скажем: чиновники подошли к решению вопроса серьезно. Настолько, что мы теперь даже не знаем, что будут делать водители, страховщики и операторы, которые ранее формально подходили к техосмотру. Продажа диагностических карт была поставлена на поток и заключалась в элементарном обмене: вы нам — деньги, мы вам — бумажку, необходимую для заключения договора ОСАГО. А что теперь?

Фотографировать автомобиль при техосмотре будут дважды (ранее хотели это делать это три раза, но передумали — видимо, в целях экономии). Для транспортных средств категории «М» (легковые автомобили), категории «N» (грузовики) и «L» (мототранспортные средства) первая фотография будет сделана в начале процедуры техосмотра. На ней должна быть изображена передняя часть транспортного средства так, чтобы любой проверяющий мог определить по ней марку автомобиля, цвет кузова и госномер (последний параметр не нужен мототехники). Вторая фотография должны быть сделана в конце техосмотра. На ней должна быть изображена задняя часть транспортного средства. Как и в первом случае, здесь также должны быть зафиксированы марка, цвет и госномер.

Две фотографии оператор делает и при проверке транспортных средств категории «О» (прицепы) — одна в начале процедуры, вторая — в конце. На первой должна быть изображена передняя часть тягача и отражены марка, цвет и государственный регистрационный знак тягача. Вторая фотка должна отображать заднюю часть транспортного средства - фиксировать марку, цвет и государственный регистрационный знак.

Файл по итогам фотографирования автомобилей при техосмотре должен быть выполнен с расширением jpg, jpeg, png или mjpeg (в последнем случае — одиночный кадр видеоряда). В нем должны быть указаны дата и время съемки, а также координаты места. А еще файлы должны быть подписаны… усиленной квалифицированной электронной подписью.

Размер графического файла должен быть от 300 до 700 кБ. Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280х720 пикселей. Цветность в RGB - не менее 16 бит. Черно-белые фотографии и изображения в градациях серого не допускаются.

Не менее важным является вопрос о том, где будут хранить графическую информацию об автомобилях, прошедших техосмотр. Фотографии будут передаваться и храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение срока действия диагностической карты. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте техосмотра должны определяться на основе использования сигналов ГЛОНАСС с точностью определения не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,950.

Офигеть как все сложно… Остается вопрос: кто будет следить за тем, чтобы фотографирование автомобилей при техосмотре соответствовало указанным требованиям? Ни один человек с таким объемом не справится. Сможет ли программа проверить, «правильно» ли снят автомобиль, где он снят и что вообще находится в графическом файле: авто на техосмотре в Мневниках или Анджелина Джоли в купальнике на курорте во Флориде?

 

  • Павел Машинистов
    Бабки идут частным страховщикам, а это чиновникам опять в карман.
  • KurAnt
    Смысла техосмотра нет. Очень хотелось бы, чтоб нашёлся волевой человек и отменил его к чертям собачим. Но они пошли по пути организации ЕГЭ - скорко там будет взвод Росгвардии с собаками. Но ведь овчинка выделки не стоит. Загнали людей в какую-то псевдозаконность. Уж лучше бы как в 90-х - платишь деньги гаишнику и спокойно ездишь. Достали своей борьбой с самим собой.
  • Юра Клубничкин
    Ещё раз убеждаюсь что в дурдуме сидят психически тяжело больные "люди". Даже людьми назвать их не могу.
  • Виктор Сосин
    Смысла от тех осмотра нет не какого . Прошёл я тех осмотр , все хорошо все прекрасно . На следующий день лопнул тормозной шланг .Ну и что дал мне этот тех осмотр , за что я платил деньги..
  • Vlad Gor
    Водителю техосмотр не нужен, а вот чиновнику нужен, чиновнику нужно показать, что он пуп земли и без него никак, а ещё деньги за техосмотр идут нехилые, потом ещё и одесский шум, и вроде все заняты, водители возмущаются, чиновники придумывают очередные бредни, корреспонденты пишут, власть чешет репу. Отмените техосмотр и будет тишина, некоторые лишатся работы и такая кормящая жила пропадёт.
  • Валерий Кузнецов
    Этот процесс называется "толочь воду в ступе", что в переводе означает: чтоб делать лишь бы ничего не делать!
  • Юра Клубничкин
    В 99% аварий. виноват человеческий фактор, а не технический. Доказано.
  • Vladimir Oborotov
    Чинуши ,либо глупы,либо просто цинично усложняют жизнь всем.Что изменится в техсостоянии авто после фотографирования...?.
  • Юра Клубничкин
    Не удивлюсь, если где то через год другой, функции техосмотра передадут росгвардии. Уж золотов постарается, что бы набить свой карман.
  • Родион Верхнев
    Вы, наверное, опасность носом чуете? Я лично не уверен, что на техосмотре будут использоваться специально обученные собаки. Вот троллейбус 30 лет возрастом - какой опасностью для вас он пахнет?
  • Родион Верхнев
    А чем вам лично так нравится вариант "платишь деньги гаишнику"? Подкиньте тогда уж и мне деньжат на телефон.
  • Vladimir Oborotov
    Два щелчка фотиком и колымага на дороге не появится...Это отечественное изобретение достойно Нобелевской премии
  • Григорий Взбзднулян
    Не,я из тех,кто на дорогах постоянно видит колымаги,которые представляют опасность как тем,кто внутри,так и тем,кто снаружи.
  • CARFACTUM
    мне бордовый больше нравится...)))
  • Барак Хусейнович
    Автомобиль испугается фотоаппарата и станет технически исправным!
  • Владимир Дубнюк
    Оставили бы уже в покое эту тему.. нормализовалось более-менее..
  • CARFACTUM
    мне бордовый больше нравится...)
  • Надежда Городищанова
    Всю голову сломала, где пройти эту процедуру? По сходной цене, разумеется.
  • Paul
    У меня такой же зеленый комбез в гараже XD
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть