Мой мотор
09.10.2018

Что ждет водителя, отправившегося путешествовать по Европе на 'Ладе Калине'?

Подземный паркинг в Париже
Все то же, что и того, кто "колесит" по "Старому Свету" на новенькой "Ауди". Главное преимущество - мобильность, т.е. возможность посмотреть больше за то же время.
Перерыв на рекламу

Если у вас большой вместительный внедорожник или кемпер, вы можете сэкономить не только на самолете (поезде/автобусе), но и на гостинице. Правда, бензин в Европе дорогой. Придется тратиться не только на топливо, но и на парковку. С этим там могут возникнуть проблемы, особенно в больших городах.

Независимо от того, на каком автомобиле вы собираетесь путешествовать, вам придется покупать "Зеленую карту". Этот вид страхования гражданской ответственности для выезжающих за границу на личном автотранспорте не зависит от модели авто. Стоимость "Зеленой карты" рассчитывается 15 числа каждого месяца в зависимости от курса евро.

Значит, можно беспрепятственно ехать в Европу на "Ладе Калине"? В принципе, да. В Германии, Австрии, Франции, Бельгии и Дании (в этом году их должны были запустить в Чехии), правда, существуют экологические зоны - это установленные в некоторых районах (городах, территориях) ограничения на въезд в эти районы автомобилей, не соответствующих установленным экологическим стандартам (нормам). В Германии, например, 59 экологических зон, куда нельзя въезжать автомобилям экологического стандарта ниже "Евро-4". В противном случае водителя ждет штраф.

Владельцу "Лады Калины" волноваться не стоит. С 2012 года все модификации этой модели переведены на экостандарт "Евро-4". А Lada Granta, например, уже с начала производства этой модели соответствовала нормам "Евро-4".

Главная проблема, с которой может встретиться в Европе водитель, путешествующий на "Ладе Калине", состоит в следующем: "Калина" - не самая надежная машина и может сломаться в самый неподходящий момент. Следует помнить, что "Калину" в Европе не продают. В большинстве стран ЕС даже нет представительств (дистрибьютеров и дилеров) Lada. Если вы не очень хорошо разбираетесь в конструкции своей "Ладушки" и не захватили с собой чемодан с запчастями, в Европе у вас могут появиться (наверняка будут) проблемы с ремонтом.

Придется обращаться в европейский "гаражный сервис". Там помогут, но, вполне возможно, ремонт на СТО где-нибудь в Лейпциге или Пардубице займет много времени и заставит вас пожалеть о том, что вы не полетели на самолете, например, в Новую Зеландию. Вышло бы дешевле.

А вот проблем с полицией у наших путешественников, отправляющихся в Европу на собственном авто, как правило, не возникает. Если вы чтите местное законодательство и не нарушаете Правил дорожного движения, вам ничего не угрожает. Но если нарушили, готовьтесь к немедленной расплате. И совсем не важно, каким автомобилем вы управляете: "Ладой Калиной" или "Майбахом".

 

  • Дмитрий Мухин
    Что за хренотень вы тут поете про ненадёжность Калины, очередное обострение диванных экспертов?
  • Виктор Прошин
    Что значит "Калину" в Европе не продают? В Германии их весьма не мало катается и дилеры есть. Про надёжность тоже басни рассказываете. Для примера, коллега на пассате встрял в Нидерландах. Порвался ремень ГРМ. По факту чинили месяца 4. Так что меньше домыслов и больше практики. П.С. Ссылку на реальный отчёт поездки на Калине по Европе (8 т.км.) в сообщение вставить не позволяют, но жаждущие могут спросить у яндекса "От Нюра до РедБулла: на тректуле на трек".
Перерыв на рекламу
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть