Мой мотор
08.08.2017

5 самых распространенных заблуждений о тормозах

Тормозная система
Компания TMD Friction является крупнейшим в мире производителем тормозных колодок и фрикционных накладок для коммерческого транспорта. Кому как не ее специалистам знать о мифах и заблуждениях, касающихся тормозной системы, которые распространяются в СМИ. Эксперты компании назвали пять самых распространенных.
Перерыв на рекламу

Миф 1: Тормозные диски сделаны из стали

Большая часть тормозных дисков делается из чугуна; меньшая – из углеволокна. Чугун, если кто забыл, является сплавом железа с углеродом. Выбор в пользу этого материала сделан, во-первых, из-за его невысокой цены, а, во-вторых, благодаря тому, что именно чугун обладает лучшими фрикционными свойствами, чем, например, сталь (используется для изготовления тормозов в мотоциклах).

Что касается углеволоконных (карбоновых) дисков, они в основном применяются в автоспорте, там, где вес конструкции имеет первостепенное значение (карбон легче металла), а также в условиях серьезных нагрузок и высоких рабочих температур. Использовать карбоновые тормоза в обычном авто нет необходимости. Ну хотя бы потому, что обычный водитель управляет автомобилем не так агрессивно, как спортсмен. Тормоза нагреваются незначительно, их характеристики не являются оптимальными. Кроме того, карбон дороже чугуна.

Чугун с повышенным содержанием углерода повышает термическую устойчивость диска - способность отводить тепло, позволяет снизить вибрации и шум при торможении. Диск из легированного чугуна более долговечен за счет повышенной прочности и лучшей сопротивляемости коррозии.

Миф 2: Причиной «мягкой» педали является перегрев тормозных колодок

Если педаль тормоза стала «мягкой» или, не дай бог, проваливается, причиной тому могут быть различные неисправности. Одна из них – закипание тормозной жидкости. В этом случае в ней образуются пузырьки воздуха , вследствие чего жидкость утрачивает свое основное свойство – несжимаемость (воздух проще сжать, чем жидкость). При закипании «тормозухи» реакция системы становится слабой или полностью пропадает.

Другими возможными причинами «мягкой» педали тормоза могут быть попадание воздуха в тормозную систему (ее разгерметизация или низкий уровень жидкости), неисправность главного тормозного или рабочего цилиндра.

Миф 3: Не стоит беспокоиться, когда вскипает тормозная жидкость

Тепла, выделяемого при работе тормозов, много. Иногда, очень много. Так что сам факт нагревания рабочей жидкости в системе не является мифом. Если бы вместо «тормозухи» в гидромагистраль заливали обычную воду, проблем с кипением было бы больше. Это ясно, ведь обычная вода кипит при температуре 100 градусов, а современные тормозные жидкости – более 200. Минус «тормозухи» - она активно поглощают воду из воздуха. Это значит, что со временем качество жидкости падает, она закипает при более низких температурах и вследствие этого теряет свои свойства. Именно поэтому автопроизводитель рекомендует менять ее каждые два года.

Миф 4: Тормозную жидкость надо постоянно подливать

То, что тормозная жидкость кипит, мы, кажется, выяснили. А может ли она испаряться? Если мы заглянем в расширительный бачок, наверняка обратим внимание на то, что жидкости стало меньше. Значит все-таки может? Это не так. Дело в том, что по мере износа тормозных колодок поршням рабочих тормозных цилиндров приходится выдвигаться дальше. Именно из-за этого уровень жидкости в бачке будет постепенно снижаться. Важно следить за тем, чтобы он не опустился ниже метки «MIN» на корпусе бачка. До этого доливать жидкость в систему тормозов нет необходимости. Более того, вы можете обратить внимание, что при замене изношенных тормозных колодок на новые уровень может вернуться к первоначальному значению.

Миф 5: Проточка тормозных дисков нежелательна

Мастер на станции технического обслуживания наверняка порекомендует заменить диски на новые при нарушении их геометрии или идеальной рабочей поверхности. Да, в этом случае необходимо принимать меры. Но бежать в магазин за новыми дисками совсем необязательно. Если вы почувствовали вибрации на руле или педали тормоза, обратите внимание на состояние тормозных дисков. Возможно, им понадобится проточка. Ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на специализированном токарном станке.

Таким образом, нет ничего страшного в проточке тормозных дисков. Вот только после этой процедуры необходимо эксплуатировать автомобиль с осторожностью. Не всегда – хотя бы первые 40-50 километров. Не следует резко тормозить, гонять по лужам и дорогам с разбитым асфальтом.

Что значит ремонтопригодный диск? Все просто: после проточки он должен оказаться не тоньше минимально допустимого размера, оговоренного автопроизводителем. В противном случае придется копить деньги на новые диски.

 

  • Андрей Ка
    статейка так себе... кучу очевидностей напихали с мастер идеей - езжайте в СТО, там все умнее вас...
  • Андрей Ка
    еще один миф - "нужен специализированный станок" ))))) а что, токарный в школе или на заводе уже не может протачивать по плоскости? ))))))
  • Андрей Ка
    если колодки будут сохраняться, то и не будут тормозить, как прежние, при прочих равных. Это точно должно быть заметно водителю. А если динамика торможения сохранилась и при этом возрос ресурс колодок, то, значит, всё же колодки лучше предыдущих. В этом нет ничего "крестьянско-хитрого", просто качество подобранного фрикционного материала лучше.
  • Виктор Гончаренко
    Ещё одно заблуждение о том что на автомате нельзя буксовать. Страшно для коробки не проворачивание колёс (одного колеса) а рывок(удар механизмов коробки) в момент сцепления с не скользкой поверхностью. Если речь идет о пробуксовках на сухом асфальте, то это одинаково неприятно для любого типа коробки.
  • И это тоже может быть зло... Задача колодок - не сохраняться (зачастуя убивая гораздо более дорогие диски) а останавливать авто. Крестьянской хитростью науку не одолеть...
  • Все написано с точки зрения производителя тормозов, поэтому даже не упомянут самый главный миф о тормозах - "мощные тормоза лучше тормозят и сокращают тормозной путь". На самом деле, все машины (и древние и наисовременнейшие, с ABS и ESP) тормозят одинаково - настолько, насколько резина колес может зацепиться за асфальт. И тормозной путь - практически одинаков.
  • ВЛАДИМИР ГОРЧЕНКОВ
    Это не так,бывает ходят дольше оригинала.
  • Славянин Сибиряк
    Хотелось бы ещё добавить о том что тормозные колодки ,кроме установленных изначально на автомобиле ,не будут оригинальными и прослужат в три раза меньше.
  • Для "если кто забыл", сталь так же является сплавом железа и углерода, разница с чугуном в процентном содержании углорода.
  • Евгений Шабалин
    Где только найти этот "специализированный токарный станок"? На СТО протачивают без демонтажа. С LSD это не всегда возможно на 4WD. На моей машине, например, не смогли проточить задний мост. Да и перед протачивают не известно с какими последствиями на АКПП, ведь с автоматом даже буксировать зачастую нельзя..
  • Здравствуйте уважаемые. Благодарен за предоставленную информацию. Напоминание простых истин - желаема. Сколько мы живём - столько и учимся. Повторение - мать учения. С уважением Геннадий Николаевич.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть