Мой мотор
08.06.2018

Противоречия между электронным ПТС и ОСАГО устранены. Но не до конца

Смартфон в автомобиле
Из-за отсутствия информационного обмена между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и администратором системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) - АО «Электронный паспорт», в России появилась большущая проблема. Владельцы ЭПТС не смогут приобрести полис ОСАГО и, соответственно, зарегистрировать автомобиль в установленном порядке. В АО «Электронный паспорт» сегодня заявили, что эта проблема успешно разрешена.
Перерыв на рекламу

Решить эту проблему было необходимо в кратчайшие сроки, так как обязательный переход на ЭПТС в России должен состояться 1 июля этого года. Интересная деталь: на очередной коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) было принято решение о продлении срока, после которого автопроизводители будут обязаны выдавать на автомобиль только электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Но в России решили, что переносить указанные выше сроки не станут, тем более, что в нашей стране система, предусматривающая переход на электронный ПТС, находится в высокой степени готовности, а все проблемы, которые этому препятствовали, уже решены.

Изначально Центробанк намеревался решить отсутствие электронного взаимодействия между АО «Электронный паспорт» и Российским союзом автостраховщиков (РСА) путем выдачи водителю распечатки электронного паспорта при оформлении ОСАГО. Но по словам представителя РСА, такая бумага не имеет юридической силы. Сообщается, что сторонам удалось найти решение при помощи средств IT.

Итак, 1 июля в России все новые автомобили будут передаваться владельцам с электронным паспортом транспортного средства. Правда, до полной легализации ЭПТС осталась еще одна деталь. В МВД должны ввести поправки в процедуру регистрации ТС. В полицейском ведомстве пообещали, что оформят и утвердят соответствующий документ до конца июня.

Что касается других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), они получили отсрочку на введение ЭПТС до 1 ноября следующего года. Это было сделано для того, чтобы страны успели завершить создание национальных сегментов систем ЭПТС.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть