Проблема заключается в том, что АО «Электронный паспорт», которое обеспечивает внедрение и работу электронных паспортов, не является участником информационного обмена с РСА. И что? А то, что владелец авто, на которое выписан ЭПТС, не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД в установленном порядке, потому что у него не будет ОСАГО – он не сможет заключить такой договор.
Но и это еще не все… В ЭПТС есть графа «Собственник», которая не является обязательной для заполнения. Таким образом, единственным документом, подтверждающим право собственности на авто, будет в этом случае являться договор купли-продажи. Последний, в свою очередь, не является обязательным документом, который должен предоставлять автовладелец (водитель) при заключении договора ОСАГО. Это означает следующее: если автовладелец решит не заполнять графу «Собственник» в ЭПТС, он не сможет заключить договор ОСАГО, потому что не сможет подтвердить, что является собственником транспортного средства. Наконец, у страховщиков могут возникнуть проблемы при расчете территориального коэффициента – он не может быть рассчитан без информации о месте жительства.
Автостраховщики не жалуются газетчикам. Они бьют тревогу и трясут регулятора на предмет решения возникающих проблем. Без их решения процедуру внедрения электронных паспортов надо будет отменять. В противном случае автовладельцы столкнутся с неразрешимыми противоречиями в процессе оформления полиса автостраховки и регистрации транспортных средств.
Работа в этом направлении идет. Разработан проект изменений в Постановление правительства РФ N567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые регулируют информационное взаимодействие РСА с госорганами. Важно успеть принять поправки и осуществить необходимую подготовительную работу до 1 июля, когда ЭПТС будет официально введен в обращение.