Мой мотор
07.11.2016

Впереди холода. Как не надо готовить автомобиль к зиме?

Зима в Нью-Йорке
О том, как надо готовить автомобиль к зимней эксплуатации, написаны тысячи статей. Но пока еще никто ничего не сказал о том, чего ни в коем случае не надо делать со своим автомобилем в холодное время года. Попробуем наверстать упущенное.
Перерыв на рекламу

Первое и самое важное замечание: за последние 20-30 лет автомобилестроение ушло далеко вперед. Автомобиль стал более универсальным: его агрегаты одинаково хорошо переносят и летнюю жару и зимние морозы, а залитые в него жидкости не меняют своих свойств в широком диапазоне температур. Таким образом, обязательная предсезонная подготовка, которая заключалась в добавлении глицерина (спирта, если не жалко) в воду, выступающую в качестве охлаждающей жидкости, замене летней «минералки» на зимнюю или переходе на новый алгоритм предварительных действий при запуске карбюраторной «восьмерки», больше не нужна. Тем не менее, автомобилисты продолжают шерстить Интернет в поиске научных метод и полезных советов, а сетевые издания с радостью потворствуют им в этом, рассказывая о том, насколько важна в осенний период покупка нового аккумулятора или замена масла в салоне официального дилера…

Шины

Зимние шины: Самые интересные предложения сезона

Главная заслуга шипованной «резины» - наличие шипов и особый состав смеси, используемой при изготовлении протектора. Интересная деталь: в середине 70-х годов прошлого столетия власти некоторых европейских стран запретили использование шипованной «резины», посчитав, что она разрушает асфальт и, тем самым, увеличивает риск аквапланирования. Между тем, в странах, где снег на дорогах лежит большую часть года, исследования в этом направлении продолжались, к концу семидесятых было окончательно установлено деление на летнюю и зимнюю «резину». Протектор в составе последней приобрел необходимую прочность и эластичность, а шипы уменьшились до оптимальной высоты. В это же время шипованная «резина» появилась и в СССР (хотя еще долгие годы «торгаши» кормили советских граждан «всесезонкой», достать которую было так же тяжело, как билеты в Большой театр). В 80-х советские заводы освоили производство знаменитой «Снежинки» - нешипованной зимней шины с характерным рисунком протектора. Купив дополнительно комплект шипов, некоторые усовершенствовали ее до настоящей шипованной «резины». Правда, качество при этом оставляло желать лучшего.

С момента появления на дорогах шипованных шин прошло уже лет 50, но и до сих пор одни ученые спорят о тлетворном влиянии шипов на качество дорожного полотна, а другие, не теряя времени даром, изобретают универсальные шины – такие, чтобы без шипов, но с тем же набором полезных свойств при эксплуатации в зимнее время года.

Собственно, так мы и подошли к понятию «всесезонная шина». В ней нет шипов, тем не менее, в ее состав входят химические соединения, которые способны обеспечивать необходимую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой зимой. У «всесезонки» есть недостатки. Во-первых, шины на все случаи жизни (условия эксплуатации), какими хорошими и дорогими они не были, все равно не дотягивают по характерстикам до специализированных зимних моделей. «Всесезонка» шумит, способствует увеличению расхода топлива, но снижению динамики и комфорта при движении по сухому асфальту. Это минус. Но есть и плюс, выведенный в заголовок данной статьи – всесезонные шины не надо менять при наступлении холодов.

Аккумулятор

Автомобильные аккумуляторы

Вспомните, когда вы в последний раз брали в руки ареометр для того, чтобы измерить плотность электролита в аккумуляторе, и добавляли в его банки дистиллированную воду? В настоящее время подавляющее количество АКБ на рынке – необслуживаемые. Отличить такую батарею просто – в ней нет отверстий для заливки электролита и пробок, которые надо отворачивать при ее зарядке. Собственно вся проверка необслуживаемого аккумулятора заключается в констатации факта – работает он или нет. Данный факт определяется с помощью специального индикатора на корпусе АКБ. Если он стал белым (как пример), значит пришла пора сдавать старый аккумулятор в утиль и покупать новый. Вот и вся подготовка.

Рабочие жидкости

Моторное масло

«Специалисты» утверждают: еще до наступления холодов в автомобиле надо поменять летнее моторное масло на зимнее (о том, надо ли одновременно менять и масло в трансмиссии, никто не говорит – как будто бы его вообще нет) – то, которое пожиже (вязкость ниже). При этом у них не возникает вопросов, почему автопроизводитель в сервисной книжке ничего не говорит о необходимости сезонной замены – она регламентируется пробегом, а не сменой времен года.

Вывод: современный автомобиль не требует замены масла при наступлении холодов. А не современный? Залейте полусинтетику. А если прокладки потекут? Заделайте герметиком. И вообще, разве можно ездить на классическом авто по нашим дорогам? Пока дороги полностью не очистятся от снега, ваша любимая «копеечка» или Jaguar XK 140 DHC 1956 года выпуска должны стоять в закрытом, хорошо отапливаемом помещении. И точка!

Если говорить серьезно, у современных синтетических масел рабочие температуры находятся в широком диапазоне. То есть, они прекрасно ведут себя как на жаре, так и в лютый мороз. Более того, не требуют длительного прогрева двигателя – еще одного предубеждения отечественных водителей.

Единственное, что можно посоветовать – заменить «омывайку» в бачке на «незамерзайку». Этот процесс прост и не зависит по большей части от смены сезона. Просто зимой жидкость должна иметь более низкую температуру замерзания. Для этого в нее добавляют спирт – и лучше, если не метиловый.

Нет никакого резона менять перед наступлением зимы охлаждающей или тормозной жидкости. Что касается проверки колодок и целостности шлангов, так это необходимо делать в независимости от того, какая на дворе погода. Эксплуатировать технически неисправный автомобиль запрещено.

Оснастка

Зимняя дорога

А вы не забыли положить в багажник лебедку, лопату, цепи противоскольжения, пусковое устройство, сухой лед, дрова, три свитера, газовую горелку, чан с песком, скребок для льда и щетку для снега?

Если в точности следовать этим советам, ваш автомобиль из транспортного средства превратится в склад для хранения ненужных вещей. Почему ненужных? Да потому, что лопата вам понадобится только при обильном снегопаде. Выглянув утром в окно, вы сами определите, нужна ли она вам или нет. Если нужна, достанете из чулана. Если нет, пусть там и остается – будет только зря место в багажнике занимать. Лебедка? При ежедневной эксплуатации, включающей поездки из дома на работу и в магазин за продуктами, она вам никогда не понадобится. То же можно сказать о теплой одежде и приспособлениях для обогрева и приготовления пищи. Что касается скребка и щетки, можете быть уверены – они на месте. Просто вы их вообще никогда не убирали из багажника…

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы Калькулятор КАСКО
Сегодня в СМИ
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть