«Сейчас у нас есть требования к классам «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». А вот в 1950-ых годах экологических требований к машинам было ноль, - заявил на заседании комитета по транспорту его руководитель Евгений Москвичев. - Надо посмотреть с Министерством здравоохранения, с Всемирной организацией здравоохранения, какой вред приносят авто классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2».
Глава комитета Госдумы считает: если автомобили низких экологических классов действительно вредны, в этом случае следует обратиться к собственнику такого авто с требованием модернизировать его до нужного класса. Другой выход – утилизировать. При этом «доводить до ума» свою старую машину собственнику предлагают за свой счет, а вот утилизировать ее поможет государство. Владелец автомобиля сдаст его в утиль сам, после чего получит за него некую компенсацию, сумму которой еще предстоит определить.
Таким образом, со временем в России должны исчезнуть из эксплуатации все автомобили классом ниже «Евро-4».
Что по этому поводу думают эксперты? Они считают такую инициативу нереализуемой. В России полно старых «Жигулей», которые еще верой и правдой служат своим владельцам. Заставить переделать их под «Евро-4» нереально. Да и возможно ли это без серьезных изменений в конструкции? Закон может требовать запрет ввоза в Россию автомобилей определенных экологических классов, но переделывать автомобили, которые уже зарегистрированы в стране, никто не станет.
Кроме того, утилизация старых автомобилей (компенсация собственникам), которых в России еще очень много, - дорогое удовольствие. Найдет ли правительство деньги на эти цели в условиях жесточайшего экономического кризиса? Не факт.
Кстати, эксперты утверждают, что 97% всех дизельных автомобилей в Европе не соответствуют экологическим нормам. Так что вопросы, связанные с экологией, - это не только российская проблема.