Мой мотор
06.09.2017

Что делать, если во время движения заклинило педаль газа?

Педали
Первым делом – не волноваться! Такой совет дают эксперты в случае, если ваш автомобиль неожиданно стал ускоряться из-за переставшей двигаться туда-сюда педали газа. Такое встречается не часто. Специально готовиться к этой неприятности нет необходимости, но знать, как поступить, чтобы безопасно остановить авто, - не помешает.
Перерыв на рекламу

Чем опасно заклинивание педали газа? Тем, что автомобиль начинает разгоняться. Несколько лет назад в Америке разыгралась настоящая драма, когда дама за рулем Kia Sorento «пролетела» 94 километра на скорости 200 км/ч, прежде чем спасатели из 911 связались со специалистами и помогли женщине остановить взбунтовавшееся авто. В том случае все закончилось хорошо. Автолюбительнице повезло, что ее машина сломалась на широком загородном шоссе. А если бы это происходило в городе на загруженной узкой дороге?

Из-за чего застревает педаль газа? Если такое происходит из-за конструктивных особенностей узла (обрыв или защемление тросика, слетевшая пружина, что-то еще), это становится настоящим ЧП для автопроизводителя – в особенности если поломка привела к серьезным последствиям. В этом случае компания начинает серьезное расследование, которое приводит к отзыву автомобилей и срочному устранению присутствующих или потенциальных дефектов. Иногда педаль «залипает» из-за смещения напольного коврика или особенностей обуви, которую носит водитель.

Как утверждают очевидцы, столкнувшиеся с подобной ситуацией, адреналин в таких случаях бьет через край! «Соображалка» отключается напрочь. Поэтому одни первым делом жмут на тормоза, другие начинают шарить по полу в поисках предмета, заблокировавшего педаль. Собственно, размышлять в этом случае некогда. Надо четко представлять себе порядок действий, которые необходимо предпринять, чтобы затормозить авто.

Первое, что следует сделать, - попробовать вернуть педаль в исходное положение носком ботинка. Надо лишь поддеть ее снизу и потащить вверх – автомобиль начнет «сбрасывать газ». Если это получилось, следует обычным порядком припарковаться на обочине, выключить мотор, вызвать эвакуатор или позвонить другу, который бы мог отбуксировать машину на стоянку или в автосервис. В любом случае, ездить на автомобиле, у которого заклинивает педаль газа, нельзя.

Педали

Штатный тормоз (или даже стояночный) помогут, но лишь после того, как водитель переведет коробку передач в нейтральное положение (N – «нейтраль»). Некоторые источники советуют выключить двигатель. Если двигатель инжекторный, глушить двигатель на ходу не рекомендуется. Это приведет к блокировке руля и полной потере контроля над автомобилем. В инжекторном двигателе система управления не позволит ему раскрутиться выше допустимого значения. При достижении максимальных оборотов система отключает подачу топлива в двигатель. В этом случае глушить двигатель следует лишь после полной остановки автомобиля. А вот если двигатель карбюраторный, выключать его можно и на ходу – прежде всего потому, что защиты от критических оборотов у него нет и чрезмерная раскрутка может привести к серьезной поломке.

В машине с механической коробкой перевод в «нейтраль» не вызывает проблем. А вот с «автоматом» могут возникнуть проблемы. Если рычаг автоматической коробки не удается перевести в нейтральное положение, остается задействовать тормоза (включая стояночный тормоз) и «вырубить» мотор.

 

  • Андрей Петрунин
    гидроусилитель не отключается, т.к. мотор крутиться продолжает. электроусилитель может и отключится я не знаю. да и на самом деле если у тебя не Тахо или прочий эскалэйд то можно и без усилителя подрулить.
  • Ни о чем... :(
  • молить Бога о спасении только останется)))
  • Виктор Петров
    А ежели зажигание не от ключа ,а от кнопки? Что сейчас в иномарках сплошь и рядом?
  • На механике можно тормозить скоростями, а потом уж тормозом до полной остановки
  • статью писал "тормоз" но надо тормозить!
  • Андрей Кочетков
    При этом отключается гидроусилитель руля. Не самый лучший выход. Только если позволяет дорожная ситуация и погодные условия.
  • Статейка не просто верх идиотизма и профонации, а долбоящерство космических размеров в купе с попыткой вредительства! Даже не представляю, как надо ушатать авто, что бы подобное могло произойти, ну кроме варианта что воткнуть между педалью газа и тоннелем коробки каблук туфли. Но это верх мастерства. Далее, для блокировки руля необходимо вытащить ключ, а остановка двигателя не блокирует руль, а прекращает работу ГУРа или сервопривода, что придвижении практически не влияет на возможности поворота руля, его сложно крутить на месте из-за сопротивления колес. Супер совет - включить нетраль! В этом нет проблем и на МКПП и на АКПП. А вот последствия!!!! На незагруженном движке обороты уйдут в "красную зону" и если нет отсечки срок жизни движка в районе 3 минут, а если и есть - 7-10. Использование ручника (или стояночного тормоза) блокирует заднюю ось, а это гарантированный "вертолет". При этом, если ведущий передок, машина, даже не особо сильная будет тянуть блокированную ось, что приведет к перегреву шин и их взрыву - вертолет! Ну и если машина не из 20 века, управление газом электронное, а мозги настроены так, что при одновременном нажатии газа и тормоза движок сбрасыват обороты. Так что порядок действий однозначен: резкое торможение, если глушить двигатель перестанет функционировать усилитель тормозов, а вот без него точно беда. Ну и как написано ранее: "Любой тормоз всегда мощнее двигателя. Двигатель просто заглохнет, а авто остановится. Не верите? Проверьте на месте. Одновременно нажмите в пол тормоз и газ. Авто ни куда не поедет. Порычит и заглохнет. Это конечно, если тормоза исправные". ! И это уже не первая статейка, в которой даются советы как угробить свой авто! Автору надо писать для девочек, и желательно о погоде. Конченый профан!
  • Влад Борисов
    Зажигание надо на полоборота только повернуть,чтобы заглушить..А то один раз так повернул,что чуть не перевернулся)
  • Пока ключ не вынешь из замка, руль не блокируется
  • Юрий вы не правы,руль не блокируется пока не вытащишь ключ.
  • Действтительно, блокируется руль запорным устройством, но выключившийся гидро- или электроусилитель добавит "тяжести" на руле, отчего кто-то посчитает, что руль заблокирован. Да и при повороте ключа зажигания в положение "0" запорное устройство все равно заблокирует руль.
  • Ипать-колотить. Руль блокируется не двигателем, а запорным устройством на рулевой колонке. Поддержу предыдущих ораторов: КТО ПИШЕТ ТАКИЕ СТАТЬИ?
  • Согласен с комментарием Артема: если просто заглушить двигатель но не вынимать ключ из замка зажигания, то рулевая колонка не заблокируется. В случае с автоматической коробкой передач, сбросить на ходу с драйва на нейтраль не проблема, это не рекомендуется делать, но такая возможность есть и она подойдёт для экстренной ситуации, даже двигатель не придётся глушить. В случае с ручной коробкой достаточно выжать сцепление и сбросить с передачи на нейтраль, и тут тоже не обязательно глушить двигатель. Свою машину нужно знать...
  • Виктор Мамонтов
    Выжать СЦЕПЛЕНИЕ , выключить ЗАЖИГАНИЕ и Притормаживать
  • Ну скорее зажигание выключить и снова включить, иначе руль заблокируется.
  • Никогда такого не было... А что, ключ зажигания не судьба повернуть? Или на тормоз нажать?
  • Маленькая поправочка. При выключении зажигания ничего страшного не произойдет с тормозами. Вакуумный усилитель(на большинстве бензиновых двигателях) работает от разряжения во впускном коллекторе. На дизелях вакуумный насос с ременным приводом. Так что при выключении зажигания у вас пропадает искра/бензин. Вакуумник откажет после остановки авто. При выжатом сцеплении обороты взлетят до ограничителя, но после остановки вам никто не запрещает бросить сцепление и двс заглохнет(но можно и сцепление сжечь). А по поводу того что современное авто ограничит мощность ДВС при одновременном нажатии газ/тормоз, это хорошо, но не всегда. А вот когда ДВС пойдет в разнос, то посмотрю как ты будешь быстро соображать) и поверь, на масле двигатель работает гораздо лучше чем на дт... PS. Статейка для домработниц потянет)
  • Gonduras Pro
    Вообще то какой тросик? У дамы из США "заклинило" электропедаль газа.
  • а кем надо быть, чтобы вместо 94 км прочитать 200?)))
  • Виктор Бондарев
    Ржу!
  • Блокируется если перевести в положение 0 (то, когда он вставляется в замок). надо перевести в полджение 1.
  • И еще: неаккуратная работа стояночным (ручным) тормозом на переднеприводных авто, которые "взбесились", приведет только к блокировке задних колос, которые с удовольствием продолжать скользить по асфальту в заблокированном виде, а когда сотрутся до дыр, машина упадет на диски, которые имеют незначительное сопротивление скольжению. А на современных "Умных" полных приводах произойдет тот-же эффект, ведь "мозги" авто подумают, что передняя ось начинает буксовать, и передаст на нее максимальный крутящий момент. В таком случае, стоит надеяться только на то, что дифференциял "сгорит" и крутящий момент от двигателя просто не будет передаваться из-за неисправности дифференциала.
  • У замка несколько положений - разблокировка рулевой колонки и зажигания не связаны.
  • Если коробка автомат, то двиг не заглохнет, зато коробке станет плохо.
  • Включишь зажигание - двигатель снова заведется, если КПП - механическая.
  • Для кого статейка? Для кухарок? Любой мужик знает, надо трмозить "руками" и ногами, до снижения скорости. Если скорость небольшая можно и выключить зажигание, не обязательно парковаться! Задние поймут, главное незабыть выставить знак аварийной остановки.
  • Aleksandr
    Было так один раз на Опеле. Залез резиновый коврик под педаль, жутковато было. Не сразу сообразил, в чем дело. Резко жать на тормоз не позволил инстинкт. С тех пор коврики креплю клипсами
  • Читаем внимательнее статью, не 200, а всего 94 км, так что размер не выше третьего)
  • Виктор Абдышев
    Согласен, автор статьи нахватался верхушек от своих "друзей" таких же " УМНЫХ" как сам. Им нужно организовать " Клуб Самоубийц".
  • Евгений
    Я везде! Лучше вобще не выезжайте с парковки или гаража. Нам спокойней и меньше народу на дороге.
  • Скажите, в каком городе живёте? Чтобы объезжать его стороной)
  • Евгений
    Частенько педаль газа заклинивает, не вижу в этом никаких проблем. Просто ударил ногой по педальке, она и вернулась в нормальное положение. Неохота лазить искать за что она там цепляется. Или не цепляется, педаль электронная, мож там где подклинивает. Не напрягает эта ерунда абсолютно. С американки поржал - ну тупыыыыыееееее!!! :D
  • мне интересен на счет парковки совет. Если газ в поликлинику, то паркуйтесь на обочине)))). Интересно если американке, которая ехала на скорости 200 км. так посоветовали, что было бы?
  • Вам в поликлинику)
  • ты права когда купил? нажми на скорости в сотку одновременно газ в пол и тормоз в пол - увидишь, что получится))) авто на парковке и авто на скорости - это два разных агрегата. Ну и физику поучи...
  • Alexey Khomenyuk
    Какой то бред в комментариях. Просто педаль тормоза в пол. И все. Любой тормоз всегда мощнее двигателя. Двигатель просто заглохнет, а авто остановится. Не верите? Проверьте на месте. Одновременно нажмите в пол тормоз и газ. Авто ни куда не поедет. Порычит и заглохнет. Это конечно, если тормоза исправные.
  • не любой,есть машины,которые даже на месте с полным газом не удерживаются тормозами- начинают ехать,это авто с акпп и мощным мотором,нонебольшимитормозами- вроде калдины ГТТ - 2турбо, 4вд...
  • Да ужжжжжж лучше бы вовсе советов не давали чем такие...Куда редакторы смотрят....
  • Andrew
    Если коробка-автомат не переводится в N, то нужно тормозить. Только тормозить нужно сильно, как можно быстрее остановить машину, чтобы не перегреть тормоза. Кстати, по телевизору показывали, как тётка в США летела по автобану с запавшей педалью газа. Она пыталась затормозить, но тормозила плавно, и тормоза перегрелись. Жидкость вскипела и тормоза перестали вообще действовать.
  • Дмитрий Ковера
    Мало родиться в Америке, нужно быть натуральной блондинкой, с номером не ниже пятого, чтобы проехать 200 км., на залипшей педали газа...:)
  • Кто этот бред писал? Все случаи были с электронной педалью. Тросики уже не актуальны. И ничего не будет с рулем, если заглушить на хорду впрысковый мотор. При чем тут рулевая колонка и система впрыска? Максимум ошибка потом будет вылетать с ЭБУ.
  • Артем, одним стояночным тормозом машину не остановить, его рекомендуют применять СОВМЕСТНО с основными тормозами, читайте внимательно!
  • Дмитрий Пахомов
    На первой Ладе "Калине" было раза 3 такое. Первый раз я испугался и заглушил двигатель, остановился, понажимал на педаль, завёлся и поехал. Потом просто на ходу потопал по педали. Попросил на сервисе пересмазать тросик, который связывает педаль газа с дроссельной заслонкой - больше проблема не повторялась.
  • Газ в полик. Долбаный т 9!
  • Александр Богданов
    Судя по статье нужно дать газу, чтобы руль не заклинило. И не вздумать выключать зажигание, а-то двигатель можно попортить.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть