Мой мотор
06.08.2018

Президентский лимузин Aurus. ФСО раскрывает секреты

2019 Aurus Senat
В ближайшее время в продаже появится книга «Автомобили первых лиц», в которой любой желающий сможет прочитать ранее нигде не опубликованные факты о президентском лимузине Aurus, впервые представленном весной 2018 года на инаугурации президента России Владимира Путина.
Перерыв на рекламу

Сведения о новом автомобиле для главы государства были получены в том числе и от Федеральной службы охраны (ФСО). Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова директора ФСО, генерал-лейтенанта Дмитрия Кочнева, опубликованные в предисловии к книге, читатели получат доступ к обширной эксклюзивной информации. По его оценке, машина первого лица - это не просто средство передвижения. В специальном исполнении Aurus является одним из самых защищенных и безопасных представительских автомобилей в мире.

«С момента своего появления в системе государственной охраны автомобили специального назначения прошли долгий путь и сегодня прочно занимают свое место в системе обеспечения безопасности руководства страны, - указывает Кочнев. - Они являются ее важной и неотъемлемой составляющей. За внешним блеском кортежа больших черных машин скрыта от постороннего наблюдателя ответственная, а зачастую и самоотверженная работа многих поколений сотрудников подразделений охраны».

Собственно, о трудовых подвигах ФСО в деле защиты руководителей государства пусть рассказывает кто-то другой. Наша задача – выбрать информацию, касающиеся автомобилей. В данном случае, речь идет о новом президентском лимузине, ранее известном под именем «Кортеж».

По словам Кочнева, появление Aurus - историческое событие. Впервые в новейшей истории в стране появился собственный автомобиль представительского класса. А причем тут ФСО? При том, что разработка этой машины велась при активном участии Службы, а основой для реализации проекта послужили не только новые современные технологии и передовые конструкторские решения, но и уникальный опыт эксплуатации подобных автомобилей, накопленный за долгие годы в Гараже особого назначения.

Идея создания отечественного лимузина для президента возникла еще на рубеже веков. У руководства страны всегда оставалось понимание того, что наличие у страны собственного автомобиля для первого лица государства является показателем престижа и элементом национальной гордости. В 2010 году для Парада, посвященного 65-летию Победы советского народа над фашистской Германией, руководству были представлены открытые автомобили ЗИЛ41041 АМГ. Вот тогда и появилось поручение президента Медведева о проектировании новой представительской машины, в том числе и в специальном защищенном исполнении.

Задача разработать варианты художественного образа внешнего вида нового отечественного представительского автомобиля была поставлена художникам и дизайнерам в ноябре 2011 года. В 2012 году было сформулировано требование к машинам нового поколения - в первую очередь они должны были обеспечивать безопасный проезд первых лиц государства. Вместе с этим прорабатывался вопрос о появлении целой линейки моделей на основе базовой платформы. В отличие от советских представительских автомобилей ЗИЛ новые машины должны были не создаваться на стапеле в единичных экземплярах, а встать на конвейер. Ну, или хотя бы выпускаться мелкой серией.

Глубокая эскизная проработка концепций проекта «Кортеж» началась осенью 2012 года. На первых эскизах лимузин имел футуристическую форму и архитектуру кузова хэтчбек. В дальнейшем дизайнеры вернулись к более классическому седану, но пропорции и формы по-прежнему оставались активными и смелыми. К декабрю 2012 года было принято решение работать над седаном классической, консервативной формы. Как заявил Кочнев, основой нового стиля автомобилей «Кортеж» стал облик ЗИС110 образца 40-х годов прошлого столетия.

Всего было предложено несколько десятков концепций автомобиля «Кортеж». В апреле 2013 года в Минпромторг, курирующий этот проект, поступило около 30 вариантов. Их и представили президенту. А победителем конкурса был выбран вариант, предложенный центром стиля НАМИ (автор - Алексей Чвокин). В январе 2014 года появился первый полноразмерный ходовой макет лимузина. В том же месяце он был представлен главе государства и получил положительную оценку.

При проектировании автомобилей проекта «Кортеж» использовался международный опыт и применялись передовые технологии. Наряду с отечественными предприятиями и инженерами НАМИ в проекте на первоначальном этапе участвовали крупные иностранные компании. Зарубежные технологии не копировались, а осваивались. На их базе были разработаны собственные технологии. Сегодня Aurus более чем на 50% состоит из отечественных комплектующих. В будущем доля отечественной «элементной базы» будет увеличиваться. Основная производственная база находится в НАМИ, включая отливку деталей двигателя и подвески, изготовление пластиковых элементов, внедрение информационных и интеллектуальных систем и саму финишную сборку.

Все автомобили марки Aurus (это лимузин, седан, микроавтобус и внедорожник) собраны на единой платформе. Внешне все они будут выдержаны в едином стиле. Седан и лимузин получат длинный капот и переднюю ось, смещенную вперед. Микроавтобус, напротив, должен иметь короткий капот и обеспечивать максимальное число посадочных мест. Внедорожник также будет отличаться недлинным капотом.

Первые автомобили на единой модульной платформе (ЕМП) были переданы в Гараж особого назначения ФСО России в конце 2017 года. Автомобили отличаются более высокой степенью надежности (чем обычные авто), безопасностью и комфортом. Все испытания автомобили проекта Aurus прошли успешно. Сотрудники гаража отмечали легкость в управлении, динамичный разгон, торможение и уверенное поведение машины на дороге. К началу 2018 года был пройден весь комплекс испытаний в соответствии с существующими требованиями. По результатам краш-тестов, проведенных как в России, так и Европе, практически по всем показателям «Аурусом» были получены высшие оценки.

Название Aurus собрано из двух слов: «Aurum» (золото) и «Russia» (Россия). Это марка. Что касается названий моделей, они подчеркивают «кремлевскую прописку» автомобилей. Так, лимузин и седан получили название «Сенат», микроавтобус – «Арсенал», а внедорожник – «Комендант». Кстати, внедорожник станет последней моделью в линейке автомобилей Aurus. Его появление ожидается в 2019 году.

Особая гордость тех, кто принимал участие в проекте, - современный 8-цилиндровый двигатель производства НАМИ объемом 4,4 л и мощностью 598 л.с. В ближайшей перспективе должен появиться флагманский 12-цилиндровый двигатель объемом 6,6 л и мощностью 857 л.с. В обоих двигателях реализована гибридная схема, в дальнейшем можно будет обеспечить возможность движения автомобиля только на электрической тяге. В перспективе возможен полный отказ от двигателя внутреннего сгорания.

Действительно нашли что-то новое для себя? Значит книжка была (будет) куплена не зря...

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть