Новый флагманский внедорожник Audi Q8 шире, короче и ниже Q7. Его длина составляет 4,99 метра, ширина - 2 метра, высота - 1,71 метра. Автомобиль обладает просторным салоном и превосходит своих основных конкурентов по таким параметрам, как длина салона и высота для головы пассажиров. Задний ряд сидений в качестве опции может иметь продольную регулировку. Объем багажного отделения, спрятанного под пятой дверью с электроприводом, составляет 1 755 литров со сложенными сиденьями.
Отличительные особенности внешнего дизайна Audi Q8 - фирменная восьмиугольная решетка радиатора Singleframe. Мощная вертикальная решетка сочетается с выступающим вперед спойлером и воздухозаборниками. Линия крыши плавно перетекает в скошенные задние стойки. Они в свою очередь исходят из панелей в стиле quattro, расположенных над колесными арками, которые рассчитаны на колеса размером до 22 дюймов. Внедорожный образ автомобиля подчеркивают задний спойлер, отделка колесных арок и дверей, а также диффузор.
Светодиодные фары доступны уже в стандартной комплектации Audi Q8. В качестве опции покупателям предлагаются матричные светодиодные фары HD Matrix LED. Два блока фонарей в задней части автомобиля соединяет световая полоса. С помощью приложения myAudi, установленного на смартфон, владельцы Q8 смогут задействовать различные функции световых приборов, а все остальные - наблюдать за их работой.
Благодаря концепции управления MMI touch response, практически любую функцию нового Audi Q8 можно настроить с помощью двух больших экранов в салоне. Верхний экран диагональю 10,1 дюйма используется для управления развлекательной и навигационной системами. Нижний экран диагональю 8,6 дюйма предназначен для настройки температуры и системы кондиционирования, функций комфорта и ввода текста. Audi Q8 предлагает водителю возможность отдавать команды голосом. Водитель может произносить свои команды в свободной форме. К примеру, система распознавания голоса поймет предложение «Я голоден» («Хочу жрать» - вряд ли) и в ответ предложит список ресторанов, расположенных поблизости.
Все данные отображаются на полностью цифровой приборной панели Audi virtual cockpit. Выбрать один из двух дизайнов 12,3-дюймового экрана высокого разрешения водитель может с помощью мультифункционального рулевого колеса. Проекционный экран отображает на лобовом стекле важнейшую информацию, включая детализированные навигационные подсказки.
Audi Q8 оснащается топовой мультимедийно-развлекательной системой MMI navigation plus, в которую входит модуль передачи данных Audi connect с поддержкой стандарта LTE Advanced и точкой доступа Wi-Fi. Система навигации анализирует предпочтения водителя на основе информации о предыдущих поездках и предлагает оптимальный маршрут. Онлайн-сервисы Audi connect помогают планировать и прогнозировать маршрут. Данный сервис работает на базе систем Car-to-X (информирования о дорожных знаках и предупреждения об опасности), которые используют объединенную интеллектуальную сеть автомобилей Audi.
Еще одна опция Audi connect позволяет водителю открыть/закрыть автомобиль и запустить двигатель с помощью смартфона, работающего на Android. Сразу несколько водителей могут сохранить личные настройки до 400 различных параметров в индивидуальном профиле. С помощью приложения myAudi водители также могут передавать навигационной системе особые пункты назначения, музыку или синхронизовать календарь.
Благодаря устройству Audi phone box и системе передачи голоса по сети LTE новый Audi Q8 гарантирует первоклассное качество связи и звука. Также на автомобиль устанавливается премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System, обеспечивающая идеальный 3D-звук с настройкой по высоте на всех пяти сиденьях в салоне.
Среди систем помощи водителю - адаптивный круиз-контроль, ассистент расхода топлива, ассистент проезда перекрестков, система предупреждения о выезде из полосы, система предупреждения о приближении к обочине и камеры кругового обзора.
Одной из особенностей Audi Q8 станет система дистанционного въезда в гараж, которая появится в начале 2019 года. Под руководством водителя, эта система способна самостоятельно припарковать кроссовер в гараже или выехать из него. Водитель при этом заранее выходит из автомобиля и запускает систему с помощью приложения myAudi на своем смартфоне. Высокий уровень комфорта обеспечивает также (удаленный) парковочный ассистент.
В зависимости от установленных опций за сбор необходимой информации отвечают до 5 радаров-датчиков, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканнер.
По умолчанию крутящий момент передается на оси в пропорции 40 к 60 через центральный механический дифференциал. При необходимости основная тяга перекидывается на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. В сочетании с дорожным просветом 254 мм, короткими свесами и системой помощи при спуске с горы Audi Q8 способен ездить даже там, где кончается дорога – асфальтовая или грунтовая. В базовое оснащение кроссовера входит система регулировки жесткости амортизаторов. Кроме того, в составе Audi Q8 предлагается (в качестве дополнительнйо опции) адаптивная пневмоподвеска с функцией регулировки жесткости амортизаторов, для которой можно выбрать комфортные или спортивные настройки. В зависимости от дорожной ситуации и предпочтений водителя система способна изменять клиренс автомобиля на 90 мм.
Все версии Audi Q8 оснащаются прогрессивным рулевым управлением, передаточное отношение которого увеличивается с ростом угла поворота рулевого колеса. Кроме того, в качестве опции Audi предлагает систему управления всеми колесами, которая способна разворачивать задние колеса на угол до 5 градусов. На низких скоростях система разворачивает задние колеса в сторону, противоположную направлению поворота, чтобы увеличить маневренность автомобиля. На высоких скоростях система разворачивает колеса задней оси в ту же сторону, что и передние, что положительно сказывается на стабильности автомобиля на дороге.
Все силовые установки Audi Q8 отличаются высокой экономичностью благодаря новой технологии умеренного гибрида (MHEV). Основная электрическая система напряжением 48 Вольт включает в себя литийионную батарею и стартер-генератор с ременным приводом. Во время торможения он способен рекуперировать электроэнергию до 12 кВт и подзаряжать аккумулятор. Технология MHEV позволяет двигаться накатом с выключенным ДВС в течение длительного времени, а система start/stop в свою очередь начинает работать на скорости 22 км/ч.
Официальный релиз об этом умолчал, но, скорее всего, Audi Q8 в момент выхода на рынок будет комплектоваться 3-литровым 6-цилиндровым турбированным бензиновым мотором мощностью 340 л.с. и «турбодизелем» такого же объема в двух вариантах мощности – 231 и 286 л.с.
Выпускать новый флагманский внедорожник Audi будут на заводе компании в Словакии. Ожидать появления Q8 в России следует осенью этого года.