Мой мотор
06.05.2019

При каком пробеге следует менять автомобиль?

Спидометр/одометр
У каждого бренда он свой... Пробег соседского «Фокуса» приблизился к 80-ти тысячам километров, но механики из гаражного бокса советуют владельцу повременить с заменой авто — еще поездит.
Перерыв на рекламу

Уже много лет, как российские власти перекрыли ввоз в страну б/у автотехники, но до сих пор в народе хотят «байки» о том, что настоящая «японка» может без проблем пройти 200 тысяч км, а Mercedes-Benz — все 300 тысяч. Даже если большую часть своей жизни он работал такси где-нибудь на Кипре.

При выборе подержанного автомобиля взглянуть на одометр не помешает. И сразу же после этого — в сервисную книжку. Но главное, о чем надо помнить, — это то, что практически все б/у авто, которые предлагаются на вторичном рынке, всю свою «жизнь» провели на наших дорогах, «варясь» в нашем климате... Другими словами, все они находятся в одинаковых условиях — изнашиваются примерно одинаково.

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, выясните периодичность прохождения им технического обслуживания. Это важно не только с точки зрения его технического состояния (понимания того, насколько хорошо заботился о своей «ласточке» ее хозяин), но и в плене будущих расходов.

Еще один важный момент — место проведения ТО. Многие автовладельцы обслуживают свои новые машины у официальных дилеров, но лишь до момента, пока на них действует заводская гарантия. После этого они предпочитают доверять заботу о «здоровье» автомобиле частникам, а иногда и вовсе перестают заниматься его периодическим обслуживанием. Ждут, когда что-нибудь сломается...

Если автомобиль все время обслуживался у официального дилера, последний хранит инфо о всех работах в его отношении в дилерской базе данных. В ней при желании можно отыскать весь список поломок и регламентных работ, которые были проведены для этого авто.

Возьмем к примеру кроссовер Volkswagen Tiguan. Для него предусмотрено восемь ТО в зависимости от пробега. Первое регламентное обслуживание проводится после 15 тыс. км. В него входит лишь замена масла в двигателе и фильтров — масляного и воздушного. А вот, например, при ТО-6, которое проводится после 90 тыс. км, автовладельцу предписывается замена всех жидкостей и ремня ГРМ. А это, как вы понимается, процедура недешевая.

К чему это мы? К тому, что пусть ТО-6 сделает предыдущий автовладелец, а не я — покупатель Volkswagen Tiguan с пробегом в 90 тыс. км. А заодно промоет инжектор, поменяет еще раз все расходники, тормозные колодки и диски, прокачает тормозную систему и т.д. и т.п. В этом случае выгоднее купить машину с пробегом «немного за сотню», но с проведенными в полном объеме регламентными работами по ТО.

 

  • Полная ахинея! (прошу прощения, обидно, но мне тоже) Пробег может быть хоть 1000000 хоть больше. Важно не цифирки, а состояние ТС. Обслуживание какое и когда. И опять же кто обслуживал и официальные дилеры ничем не лучше хорошего частного гаража, который имеет аналогичное оборудование, высококвалифицированный персонал (и не имеет безграничного плана по продажам деталей и навязыванию дополнительных "премиальных" сервисов). Отвратительнейшие воспоминания об официальных дилерских авторизованных центрах: -только там не меняли ничего и писали в чек-листе, что поменяли все! -аналогично, там же при недешевом ТО порвали резьбу на клапанной крышке и просто положили катушку сверху не прикручивая (опять же указав в чек-листе, что все норм, конечно взяв деньги за "первоклассный" сервис). -там же меняют лампочку за 2700 рублей, при стоимости лампочки 250 рублей (при этом менять нужно пару) -там же сидишь, ждешь, выходит мастер говорит - "не судьба сегодня - берите такси приезжайте завтра, послезавтра". - там же один мастер берет машину, а другой мастер в другую смену делает то, что делать на этой машине не нужно было. - там же навязывают мойку по цене химчистки. - и много прочего "интересного". Название статьи уже алогичное. Ни на каком пробеге менять не следует! Меняй когда захочешь. Когда три года прошло. Когда настроение поменялось. Когда ипотека закрылась. Когда женился. Когда появились дети. Когда вырос и стал большим. Когда поправился или похудел. Очень размытые получаются статьи ни о чем. Я вот уже не помню как подписался, но появляется огромное желание отписаться, когда читаешь такие статьи. Лучше пойти в гаражи байки послушать. Нельзя писать по заказу все и сразу с нуля. Нужно сперва написать много о разном и о полезном и абсолютно бескорыстно. Лучше писать от души (пусть даже и ахинею, но "от души" это будет живее и интересней) и лепить баннеры.
  • Игорь Ткаченко
    Не знаю,.. Ford Fussion пробег 130000 из них мой 40000т остальное сестры,так в этих официальных сервисах такого наворотили,фильтр салона прикручивали сломали все ушки,датчик кислородный полетел на считали 18000т,сменили в гараже за 2500 вместе с работой до сих пор 60000 т ходит, и за все надо платить причем ооочень приличные деньги и на фига это официальный сервис так называемый,если есть хороший знакомый мастер,реально который что то умеет то я думаю лучше к нему,гарантия да на фиг,за эти 3-5 лет отдашь больше чем у что то серьезное сломается в машине,имхо...........
  • боб боб
    Поддерживаю.
  • Человек, который писал статью, знаком, вообще, с правописанием, грамматикой, орфографией???? Сделать в такой мизерной статье 8 ошибок, это надо постараться
  • пусть дебилы ездят по 200-900 тыс->)))
  • статья - заказуха. для дремучих чайников и очень впечатлительных дам. регулярные ТО по предписанию и арбузы на крыше не возить ,верой и правдой откатают даже бюджетные авто 300 т.км.
  • иди на
  • А что это у нас здесь богатые заблудились?
  • Менять машину надо по возможностям кошелька-хоть раз в год-))))
  • Сергей Карулин
    Фигня всё, нужно подходить индивидуально к каждому случаю. Я свой Логан продавал 230 тык и плакал))). Просто время пришло, а мог бы ездить и ездить. Кузов цвел, но лет на пять еще хватило бы, а в остальном беспроблемная машина была. А бывает что и на пятидесяти тыках намучаешься.
  • 123 и 126 Мерседесы, если - не гнилые (или реставрированные) пробегают по 500 - 700 тысяч (а в хороших руках и до миллиона км.), без серьёзных ремонтов. Я это к тому, что многое зависит от авто бренда и конкретной модели этого бренда.
  • ДА УЖ! СОГЛАСЕН С ПРЕДЫДУЩИМИ ОТКЛИКАМИ. АВТОРУ ЛУЧШЕ ЧИТАТЬ "МУРЗИЛКУ" И УЧИТЬСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. И НЕ ТРОГАТЬ "ТИГУАН" ЕСЛИ ОН ЕГО В ГЛАЗА НЕ ВИДЕЛ И НЕ ЕЗДИЛ НА НЕМ.
  • Какая восхитительная чепуха! Автомобиль, если правильно обслуживался и своевременно менялись расходники, совершенно спокойно проезжает 380-400 тысяч. И не особо важно где он обслуживался, а насколько правильно! Официалы, как показывает практика, это самый плохой вариант!
  • Boris Konstantinoff
    Глупейшая статья... Писала кухарка?
  • А раньше в пещерах жили, а сейчас в квартирах. На фига! Айда обратно в пещеры
  • Олег Пономарев
    Я думаю было бы лучше если государство продавало людям машины отечественные новые дешевле, а то ладу приору закончили делать начали клепать гранту и х-рай с наворотами в виде кондиционера, климат контроль, круиз контроль коробка автомат парктроник коробка автомат и прочее. На фига оно все это надо? Ездили же люди в 80 годы на простых шестерках и радовались. Лучше бы их сейчас клепали, так народ не покупал бы хлам подержанный иностранный.
  • А что значит менять при пробеге? Зачем? У меня старый Volkswagen Passat b3 1988г с пробегом 875000 км и я не вижу альтернативы. Да он морально устарел, да не идеально поблескивает на солнце, но менять его у меня не возникает ни малейшей мысли ибо не на что... А по теме, если по вашему экспертному мнению машина выкатывает свой ресурс за 80000 км то стоило-ли в принципе покупать такое дерьмо?
  • Полностью разделяю Ваше мнение! Не вижу смысла покупать автомобиль, если он и сотню не может пройти. У меня шестилетний Ссанг Енг с пробегом 225 тысяч, ни одной проблемы, ни одной серьезной поломки. Ну и на что его менять? Да и зачем?
  • Менять авто нужно по факту необходимости и никаких сроков и пробегов это не касается. Покупка любого автомобиля нового или б/у это всегда вложенные деньги под минусовой процент.
  • Была праворукая Мазда,брал ее с пробегом 126 тысяч...продал с пробегом 378 тысяч ,спидометр не скручивал,жалею что продал,сейчас Матиз пробег уже 220 тысяч ,масло не жрет все окейно,машины не насилую,в чудо мастерские не обращаюсь,масло сам могу поменять
  • Александр йцукен
    Вот это да! Но у вас наверно климат сухой и соли нет
  • Тут больше я думаю имеется ввиду количество регламентируемых работ. В "обычном" сервисе мы меняем по надобности, а дилер по регламенту. И это и есть та большая разница. Я меняю уже не у дилера, но по регламенту.
  • У меня тигуан 190т.км. пробега. Дилера видел в последний раз при пробеге 30т.км. ещё при предыдущем хозяине на плановом ТО, где из списка работ МОЖЕТ БЫТЬ поменяли масло))) Машину обслуживаю сам
  • Ефим Розенцвейг
    У меня МИТЦУБИСЬКА. пробежала 210 т. Ни одного дня не была в России. Только- в Германии. И думаю- пора менять. Разве нет ?
  • Владислав Наливайко
    Аля капитализм!!! Извлечения мах. прибыли любыми средствами,,, вот вам и остаточный принцип,,, Всё лучшее, Буржуям!!! И их отпрыскам, так называемой !золотой молодёжи". Се ля ви !
  • Alexey Antonov
    Можно согласиться, что для народа попроще/подешевле надо авто. Но безусловно и то, что комфорт нашу жизнь улучшает. А то, что нам кажется это дорогим, не по карману, так это не автомобиль дорогой для простого народа, а труд простого народа оценивается по остаточному принципу! Сначала деньги чинушам/депутатам/приближенным и пр., а народу - что осталось! В какой стране может работающий человек считаться бедным и выбирать себе всё самое дешёвое? В России! А мы пытаемся привыкать к этому. Так что не машина дорогая, а платят нам не по труду! Удачи на дорогах!
  • моя хонда хрф 2001 года на данный момент имеет 300012 км на тахо и хоть бы хны:)
  • Валерий Помазкин
    ну-ну... Моя семерка вазовская попала в мои руки в трехлетнем возрасте, с пробегом в 76 тыс. км на одометре. В этом году машинка отметила свой 20-летний юбилей, общий пробег составляет уже почти 700 тыс. км. Меняю по кругу - стартер - раз в 3-4 года, генератор - стоит второй, то же самое с радиатором охлаждения, аккумулятор - раз в четыре года, шаровые - по мере надобности, в среднем за весь пробег - три комплекта. КПП механическая - вообще без нареканий, заменен один трамблер и один карбюратор, в задний мост раз в пару лет добавляю масло. За все время сменил три или четыре комплекта передних тормозных колодок, в прошлом году - задние тормозные колодки. Даже главный и тормозные цилиндры не текут! Замена задней крестовины кардана, и одного сальника хвостовика кардана в КПП. Пожалуй, и все. Да, лет пять назад поставил новые шатуны с поршнями - просмотрел открутку масляного фильтра, и шатун второго цилиндра зажало во вкладыше. Шейку коленвала "восстановил" шлифовкой шкуркой 0000, не снимая движок, растачивать под ремонтный размер не стал.
  • Adolf Werwolf
    Пфф... у моего друга мама на Фиесте за 10 лет накатала 11000 всего!
  • Анатолий Федоров
    Даже если и не под заказ, то тупая сама по себе.
  • заказная статья.
  • полностью согласен, у меня бмв е-39, 480000 пробег, а мотор миллионник, всё работает как часы, вот тебе и б/у, никогда не куплю нового лоХана или ладу, лучше взять баварца семи-восьми лет чем это ...ОМНО
  • Какую бредятину несут... У моего отца была жига , проходила 600000 до замены кузова, а движка перебиралась только однажды. Я катаюсь на 30 летнем пассате который на данный момент накрутил 880000 км без капиталки. У брата 124 мерзавец, на одометре тоже почти лям. Машину меняют тогда когда она не твоя, или в принципе когда у тебя руки из задницы.
  • Игорь Васильев
    У меня был Фиат Пунто -пробежал 330 000 км и когда я приехал в сервис они проехав-решили-что я делал капиталку двигателя-потом я его продал и дальше перепродали! Просто я сам инженер!
  • Сергей Волков
    Авто собранное в Японии, пробежит не 200, а 500-600 тысяч. У меня была Карина 1,5 86 г.в. в самой простой комплектации. Я её продал когда на спидометре было 340 тыс. Примеров можно приводить много. До сих пор по Москве ездят Марки, Кресты и Чайзеры 94 года выпуска. В них заложен хороший ресурс, даже при плохой эксплуатации.
  • Опель-Астра 2008 год пробег 208000 км а по движку дизель 1.3 (90л.с) как новый и резвый один минус любит хорошую соляру и кузов только местами проявляет себя где краска слетает до грунта , где жучки на капоте от камешек до металла но оцинковка спасает - подкрашиваем
  • Из личного опыта, покупаю новые и продаю перед серьезными вложениями : ВАЗ 2115 150 000 км. ВАЗ 2112 200 000 км. Шкода октавия 220 000 км. Опель инсигния (2,0) 180 000 км. Опель инсигния (1,6) 80 000 км. сейчас форд куга (2,5)
  • Александр Александрович
    Так на телегах раньше ездили и радовались!! Купите себе телегу дёшево же.
  • Они существовали всегда, просто не для всех
  • Олег Пономарев
    Так в мою молодость иномарок не существовало вообще!!!
  • никогда бы не променяла иномарку на шестерку!
  • Не брали ???...да на шестерку очереди были !!!
  • Когда продавали шестерку, ее тупо никто не брал, потому и сняли с производства. Кстати себестоимость современного авто гораздо ниже- меньше металла и т.д. И смысл делать дорогое авто-классику ваз- и продавать дешевле?
  • Toyota Estima Lucida 1998й год, 444 444 км недавно на одометре, проблемы начали вылазить 50т.км назад, когда и заменил мотор+коробка+раздатка на контракт с 100т.км пробега.. Сейчас заберу с проварки и антикора, тряхану подвеску и снова рвану покорять просторы необъятной. С салона брать нечего, не стоят своих денег, с Японии лучше, но пока нет уверенности в надёжности новых япов.
  • Что значит"начали клепать клепать гранту и х-рей"?Гранта- отличная машина.Вот к меня пробег уже 280000,проблем не было..Ну а "шестерки"....Машина хорошая,но морально и по современным меркам давно устарела.Динозавр автопрома.В нашем времени смотрится диковато.Да и не заставить нашего человека сейчас сесть на "шестерку",даже патриота своей страны.
  • Владислав Наливайко
    … А у нас с супругой, Шевроле Авео 2012 (т300) кореец. пробег 205 тыс. Обслуга строго у официального дилера, объехала пол страны, и ничего бегает....Просто надо следить за авто.... Правда хотелось бы ещё дебилов с дорог по убирать, а то бьются об тебя, как мухи об стекло,,, замумукали...уже.
  • аахаха,да что из официальных дилеров сделали панацею? мне хватило, когда в 1-й год на ТО на Лачетти ( новая была, из салона) написали "рекомендуется замена рулевой рейки" ( а это типа надо пройти независимую экспертизу за свой счет, что недешево, доказав, что это заводской брак, а не я ее угробила)), а на второе ТО еще через год никто ничего не сказал...! Мастера у официалов ничем не отличаются от частников, только "дерут" больше, потому как "официалы". Термостат оригинал GM (когда были) на Шевроле Круз в магазине корейских запчастей - 3500 р, у официала - 8000 р и ждать месяц. Крузу будет 7 лет в декабре, и пробег 32000. Говорят, не поверят, скажут, что скручивала)))) (пока меняла только масло и вот колодки передние ) .
  • А я на 9-ке вааще, на 300 тыс только щетки передние заменил.
  • а я вообше ничего не капиталил:) только масло -маслофильтер вовремя менял, да по износу передние тормозные колодки.
  • Александр йцукен
    У меня Жигули 420 тыс проехал, умер потому что кузов сгнил, мотор даже не капиталил, на 300 тысячах менял кольца и все
  • Согласен. У меня Тойота эстима дизель 98 г. Пробег 450000 и бегает и выглядет лучше чем новоделы
  • Гранта 2012.пробег 280000,таксовала большую часть своей жизни..а вы говорите что "байки"про японки и немцев в 200000 км
  • Андрей Вагонский
    моей машине чуть больше года и пробег под 6000 всего.Так что не только у вас так.Кто-то целыми днями за рулём.а кто-то живёт в небольших городах и работает на заводах полные смены.оттого и пробег не таксёрский
  • Барак Хусейнович
    Ремонт телеги и конской упряжи ещё дешевле. Да и овес дешевле бензина!
  • При хорошем обслуживании,авто до 400000км отбегает и более
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть