Мой мотор
05.11.2020

Подрабатываю на дому. Могу ли я разместить рекламу своих услуг на личном автомобиле?

Бегущая строка
Один делает сайты, другой дома печет пироги, третий помогает людям копать картошку. Могут ли все эти люди разместить рекламу своих услуг (с указанием телефона или, например, названия группы во «ВКонтакте») на личном автомобиле?
Перерыв на рекламу

А чего собственно бояться? Во-первых, налоговой. Обсуждение этого вопроса находится за рамками тематики нашего журнала. Может ли налоговая заинтересоваться вашим скромным бизнесом и позвонить вам по телефону, указанному на кузове (стекле) авто? Наверное, может.

Второй вопрос касается законности установки рекламы частных лиц на автомобилях. Третий относится к прохождению техосмотра и взаимоотношению с правоохранительными органами (в данном случае, с ГИБДД).

Давайте рассмотрим подробнее два последних вопроса. Для того чтобы выяснить, можно ли «лепить» рекламу на персональный авто, откроем закон N38-ФЗ «О рекламе». В статье 20 «Реклама на транспортных средствах и с их использованием» есть два пункта — 1 и 5, которые могут нас заинтересовать.

В первом пункте говорится о том, что «размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство». Если же вы рекламируете самого себя на своем же автомобиле, никакого договора, по понятным причинам, не требуется.

В пятом пункте указанной выше статьи говорится, что «реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов».

Будет ли реклама, размещенная на двери или на крыле вашего автомобиля создавать угрозу безопасности движения? Нет, не будет. А, например, на заднем стекле?

Для этого обратимся к Постановлению Правительства РФ от 15 сентября 2020 года за номером 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Читаем пункт 37: «Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон».

В пункте 38 этого документа говорится следующее: «Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011».

Какой из этого можно сделать вывод? Размещение рекламы на заднем стекле автомобиля допускается при соблюдении условия, указанного в пункте 37 приведенного выше документа.

И последнее. Не каждая реклама разрешена в Российской Федерации. Но, думаю, вы и сами прекрасно понимаете, что за рекламу подпольного казино вас на вашем автомобиле «заметут» очень быстро. А за фото полностью обнаженной блондинки на капоте? Ну не знаю. Наверное, тоже.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть