Буквально на днях стало известно, что в начале мая 2022 года «Кулрей» подорожал на 813 000 — 873 000 рублей — сегодня цены на кроссовер начинаются от 2,3 млн рублей. Да, на официальном сайте Geely в России вы увидите другую цифру - от 1,93 млн рублей. Речь идет о специальных ценах, учитывающих «трейд-ин» и другие «плюшки» от производителя. Но достойными их станут не все…
Стоит ли Geely Coolray этих денег? Давайте разбираться.
Сообщалось, что Geely Coolray – первый кроссовер китайского бренда, построенный на модульной платформе Geely BMA. С одной стороны, это обнадеживает: новые технологии и все такое... С другой стороны, пугает: то, что делают впервые, не лишено «детских болезней». В Россию машины шли из Белоруссии, где на заводе «БелДжи» сначала наладили крупноузловую сборку, а затем перешли на производство полного цикла. Говорят, в самом начале белорусский «Кулрей» имел ряд существенных изъянов, о которых сейчас говорить нет смысла — дефекты и недоработки автопроизводителем были быстро устранены.
Справедливости ради стоит сказать, что производитель активно работает над устранением недостатков, обнаруженных российскими водителями в ходе эксплуатации автомобиля, - от перепрошивки ПМО до проведения отзывных кампаний. И сегодня уже можно сказать: Geely Coolray – надежный, качественный автомобиль, приносящий удовольствие водителю, радость и комфорт — пассажирам.
Сегодня Geely предлагает покупателям автомобиля девять оттенков лакокрасочного покрытия. С учетом того, что четыре из них — черный, белый, серый и серебристый, большого разнообразия нет. Возможно, для кого-то это минус. Плюс заключается в том, что после начала окрашивания панелей на белорусском заводе кузов кроссовера реально перестал ржаветь так же быстро, как это отмечалось на машинокомплектах, поступавших в Республику Беларусь на старте производства модели.
Что еще может омрачить первое положительное впечатление от автомобиля? Неровные зазоры между кузовными панелями, отваливающиеся клипсы крепления накладок и молдингов, примерзший к стеклу очиститель со стороны пассажира и «дворник» заднего стекла. О ранних признаках ржавчины сегодня уже никто не вспоминает. Кто-то жалеет о прекращении поставок двухцветных автомобилей (с черной крышей), кто-то «гонит» на шины. Люди ругают систему обдува любового стекла. Но, в общем и целом, впечатления от внешности китайского кроссовера сугубо положительные.
Geely Coolray – стильный, качественный и вполне надежный переднеприводный кроссовер. Трехцилиндровый двигатель в сочетании с роботом кого-то может напрячь, расстроить или оттолкнуть. Большинство владельцев этого автомобиля заявляют: с точки зрения надежности вопросов к этой «парочке» нет — силовая часть работает исправно и проблем владельцу не доставляет — по крайней мере, при пробеге в 60-70 тыс. километров (больше «Кулреи» в России пока не пробежали).
Доверие к двигателю вызывает тот факт, что его разрабатывали спецы из Volvo. Этот мотор, в частности, стоит на модели Volvo XC40 – правда, не для российского рынка (у нас доступны только 2-литровые агрегаты), а для европейского. Интересная деталь: в Белоруссии модель на первых порах (сейчас не знаю) продавалась с двигателем, выдающим 177 л.с. Двигатель сам по себе не шумный, в плотном городском потоке потребляет в среднем 8-9 литров на 100 км.
С точки зрения выбора и переключения передач проблем быть не должно: преселективная коробка DCT имеет семь ступеней и двойное сцепление мокрого типа. Передачи переключаются быстро, дерганий и затыков нет. Важный момент: на двигатель и коробку производитель дает пятилетнюю гарантию (или 150 тыс. кс пробега).
Привод — на передние колеса. Проходимость вызывает вопросы, хотя клиренс вполне приличный — 195 мм.
По подвеске. Спереди у Geely Coolray стоит «Макферсон», сзади — торсионная балка. Это накладывает свой отпечаток на характер езды и управление. Владельцы отмечают относительную жесткость подвески и возможный снос оси в быстрых поворотах. Агрессивная езда также приводит к нагреву тормозов и некоторому снижению их эффективности. При обычном (спокойном) стиле вождения ничего такого не происходит.
С завода Geely Coolray еще год назад приходил на летних шинах LingLong китайского производства. Отзывы о них… разноречивые. От восторженных (пользую третий сезон, никаких проблем) до разгромных («полная лажа»). Чаще — нейтральные. Возможно, сейчас на заводе ставят другие покрышки. Хотя и прежние большинство потребителей устраивают «на все сто».
Салон Geely Coolray просторный, материалы отделки очень приличные. То, что скрыто от глаз — жесткий пластик. То, что на виду, спрятано под мягкой обивкой, претендующей на то, чтобы ее спутали с настоящей кожей. Количество опций – как в кроссоверах классом выше. Можно при желании и наличии средств укомплектовать свой автомобиль автоматическим парковщиком, камерами кругового обзора, панорамной крышей с электрическим люком и т. д.
Цифровой щиток выглядит... чересчур молодежно. В смысле, на любителя. Отдельно стоящий сенсорный экран мультимедийной системы имеет достаточно большую диагональ, чтобы не путаться в органах управления. Хотя в старых версиях системы надписи на русском содержали ошибки. Во время нашего теста мы этого «не просекли», но владельцы «Кулрея» рассказывают, что при настройке круиз-контроля отсутствуют некоторые предустановленные значения скорости. А еще в первых партиях на автомобиле стояли неудобные (опять же, для людей высокого роста) боковые зеркала.
Самый «страшный косяк» на старых Geely Coolray — неадекватная климатическая система с ее странными реакциями на выставленные показания. Если в салоне холодно и вы выставляете на экране температуру 17,5 градусов, «печка» вместо того, чтобы плавно поднимать температуру, начинает «жарить» из всех «калибров». И только после установки требуемой температуры, поступающий в салон воздух становится холоднее. Владельцы говорят: если бы знали об этой особенности, от опции климат-контроля отказались бы. Производитель говорит, что работает над устранением проблемы. Возможно, в автомобилях из последних партий она уже решена. Старые пытаются «лечить» перепрошивкой соответствующего контроллера или выбором температуры в механическом режиме.
Кресла. Если смотреть на них снаружи, они выглядят так, как будто сняты с премиального авто. Но! Людям высокого роста сидеть на них неудобно - «сидушка» коротковата. Мне с моими 170-ю — терпимо. Правда, все равно жестко. Хотелось бы набивку помягче.
Джойстик переключения передач понравится молодым водителям. Те, что постарше, будут скучать по традиционному рычагу - пока не привыкнут.
Geely Coolray – отличный автомобиль для молодых и не очень привередливых автолюбителей. Не без недостатков, конечно. Но они не столь существенны, чтобы на них останавливаться особо. Буквально до вчерашнего дня этот автомобиль можно было считать идеальным выбором для тех, кто хочет приобрести яркий, удобный кроссовер для размеренной городской эксплуатации, а также приятных и необременительных поездок за город. Но он вдруг взял и сильно подорожал. И теперь я не уверен, что он стоит тех денег, которые за него просят.