Мой мотор
02.03.2016

Гоните ваши денежки! Минпромторг в 2,5 раза увеличил число роскошных автомобилей

Прицеп
Несмотря на то, что автопроизводители сокращают в России модельный ряд, список автомобилей, попадающих под понятие «роскошных» (придуман чиновниками для формирования специальной налоговой схемы), меньше не становится. Наоборот, увеличивается, причем, опережающими темпами...
Перерыв на рекламу
Только за один год число «роскошных» моделей (напомним, под них попадают автомобили стоимостью от 3 миллионов рублей) увеличилось в России в 2,5 раза. Не верите? Проверьте сами: информация доступна на официальном сайте Министерства промышленности и торговли в разделе «документы». Если два года назад меткой «роскошный» наградили 187 моделей, в прошлом году их было уже 280, а в этом – 708 (сюда входят и различные модификации одной и той же модели).

354 автомобиля оказались в перечне авто, стоимость которых составляет 3-5 млн рублей, еще 283 автомобиля были приписаны к категории «от 5 до 10 млн рублей»). 76 наименований входят в категорию «от 10 до 15 млн рублей», наконец, 40 моделей, как оказалось, стоят более 15 млн рублей.

Как известно, объемы продаж автомобилей категории «люкс» (они, собственно, чаще всего и попадают в списки Минпромторга) в России в кризис не то, чтобы не сократились, но, наоборот, выросли. Выросло, как показывает информация с сайта Минпромторга, и число роскошных автомобилей на рынке. Это означает, что владельцев, платящих транспортный налог по увеличенной ставки (поправочный коэффициент – от 1-го до 3-х), также будет больше. И денежек в бюджет будет больше. И Минфин будет этому несказанно рад.

Откуда же взялось столько роскошных автомобилей на рынке? На самом деле, автомобили, которые присутствуют на рынке, роскошнее не становятся. Растет цена на машины (причем, все). Те, что еще вчера были «так себе», сегодня уже могут считаться роскошными. Представьте себе автовладельца, который 2-3 года назад купил в кредит бизнес-седан, а буквально сегодня узнал, что его автомобиль признан роскошным и попадает под новую схему налогообложения.

Эксперты предлагают зафиксировать цены на автомобили на том уровне, на котором они были в год их приобретения. В противном случае, если рубль и дальше продолжит падать такими же темпами, недалек тот день, когда «нероскошными» в стране останутся только детские велосипеды и садовые тачки…

В Минпромторге объясняют: так делать не позволяет Налоговый кодекс, в котором записано, что каждый год, не позднее 1 марта, министерство должно разместить в свободном доступе список подорожавших автомобилей. При этом, средняя стоимость авто рассчитывается так: берутся рекомендованные розничные цены на модель с учетом года выпуска базовой версий (делают это два раза в год). Данные на самом деле обновляются: для этого чиновники рассылают запросы представительствам и дилерам с требованием предоставить соответствующую информацию. При этом, она никак не учитывает курсы валют.

Вывод: надо менять Налоговый кодекс? Насколько это трудно? Судя по тому, как быстро депутаты проголосовали, а президент страны подписал закон о введении в Налоговый кодекс поправок, касающихся увеличения акцизов на бензин, - совсем не трудно. Надо только захотеть.

Статистика утверждает: на 1 января 2016 года средневзвешенная стоимость легкового авто в России составила 1,2 млн рублей – это на 20% больше, чем год назад. Далеко ли еще до «заветных» трех миллионов? Если курс рубля продолжит свое движение вниз, практика увеличения цен на автомобили в России будет сохранена. И тем быстрее, чем дольше в стране будет бушевать финансовый и экономический кризис.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть