В Европе определился победитель и призеры конкурса «Автомобиль года 2016» (European Car of the Year). Имя лучшего европейского автомобиля огласили в торжественной обстановке в рамках автосалона в Женеве.
Итак, в этом году лучшей моделью стал хэтчбек Opel Astra последнего поколения. Жюри, состоящее из 58 журналистов и редакторов престижных автомобильных изданий, представляющих 25 стран (Россию в конкурсе представляли Михаил Подорожанский и Вадим Овсянкин), отдали новенькой «Астре» 309 баллов.
Второе место с 294 очками занял внедорожник Volvo XC90 нового поколения. Замкнул «тройку» призеров родстер Mazda MX-5, набравший 202 балла. Пытались, но не смогли подняться на пьедестал Audi A4, BMW 7-Series, Jaguar XE и Skoda Superb (у «Ауди», между тем, есть все шансы стать автомобилем года в мире (объявление победителей – в конце марта на автосалоне в Нью-Йорке).
Напомним, мировая премьера Opel Astra с индексом «К» состоялась в сентябре прошлого года на автосалоне во Франкфурте. И без того не самый крупный в классе автомобиль стал легче и еще миниатюрнее: на 50 мм короче, на 26 мм ниже. Меньше стал и межосевой интервал – на 20 мм. Между тем, как заявлено в спецификации пространство для ног пассажиров заднего ряда выросло.
Другими словами, теснее новая «Астра» не стала. Правда, проверить этого мы все равно не сможем. General Motors ушел из России и увел за собой весь массовый сегмент в составе автомобилей Chevrolet и Opel.
2016 Opel Astra спроектирована на новой модульной платформе D2XX, для которой характерным является снижение снаряженной массы – на 120 – 200 кг в зависимости от модификации. Разработчики отказались от использования атмосферных бензиновых агрегатов. Сегодня в составе модели только «турбомоторы» - от скромного 3-цилиндрового агрегата мощностью 105 л.с. до 1,6-литрового мощностью 195 л.с. «Дизелей» несколько (выбирай на вкус) – с отдачей от 95 до 195 л.с.
Интересная деталь: условия подсчета голосов (каждый из членов жюри имел на руках по 25 баллов, которые он мог распределить между претендентами так, как пожелает) остались прежними, но предыдущий обладатель звания «Автомобиль года в Европе» - Volkswagen Passat – набрал по итогам голосования 340 баллов.