Мой мотор
04.01.2020

Петербургские ученые придумали средство от пробок

Пробка
Двое ученых и Санкт-Петербурга Александр Крылатов и Виктор Захаров нашли эффективный (как они сами считают) способ борьбы с пробками в больших городах. Они предложили использовать для этих целей специальные математические алгоритмы.
Перерыв на рекламу

Ознакомиться с информацией о том, как бороться с пробками, можно из монографии «Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика». В ней петербургские математики объясняют как с помощью математических моделей нужно разрабатывать цифровых «двойников» транспортных систем и с их помощью отслеживать изменение трафика на каждом локальном участке дорожной сети при тех или иных изменениях инфраструктуры.

По словам профессора кафедры математического моделирования Санкт-Петербургского государственного университета, доктор физико-математических наук Александра Крылатова, каждый год на улучшение дорог выделяются огромные средства. Математическая теория распределения транспортных потоков предлагает набор решений для эффективного управления этими деньгами.

Разрабатывая свои алгоритмы, математики из Санкт-Петербурга использовали идеи британского математика Джона Глена Вардропа. Он полагал, что любые изменения дорожной инфраструктуры следует производить исходя из понимания того, что каждый водитель преследует на дороге сугубо личные цели. Исследователи уверены, что математический подход позволяет анализировать транспортную цель целиком, учитывая влияние отдельных ее элементов друг на друга.

Что можно сказать по этому поводу? Эффективное управление деньгами… В России такой «алгоритм» приживется едва ли. По крайней мере, наши чиновники с такой системой распределения финансов не согласятся.

Петербургские ученые Крылатов и Захаров также предлагают расширить проезжую часть. Это, по их мнению, также поможет решить проблему пробок.

«При этом необходимо расширять весь маршрут, а не только одну или несколько из входящих в него улиц, иначе может возникнуть «бутылочное горлышко», - отмечают ученые. - После этого можно переходить к следующему по значимости у автомобилистов маршруту».

И еще один момент. Чтобы выбирать оптимальный маршрут, водители должны пользоваться одной и той же навигационной системой. Однако это вряд ли возможно. Если только «Яндекс.Навигатор» не выдавит с рынка всех остальных.

 

  • Ти Тигрыч
    И будут правы, тут им, ничего не светит!
  • Валерий Кузнецов
    Порядок возможен только при полной ответственности всех перед законом, если, конечно, сам закон не заточен сугубо под власть имущих. Но у нас это по определению невыполнимо, если налог с миллиардера берётся такой же, как и с нищего пенсионера или работяги!
  • Петр Михайлович Первушкин
    От сивой кобылы слышу.Про законы и чиновников мы все знаем, как и эти ребята, проживающие в России.А впрочем, даже не важно, где они проживают. Надо отделять мух от котлет. Т..е. чиновников от исследований и предложений математиков. Чиновники меняются, а упрямая математика остается. Она живет строго по законам и в этом ее сила.
  • Alexey Antonov
    Верно! Всё верно! А дальше!?
  • Валерий Кузнецов
    Надо менять всю систему строительства дорог. Это дорого,но без этого ничего не сделаешь. Во-первых - как можно меньше пересечений в одном уровне. Во-вторых - категорически убрать все пешеходные переходы,строить их подземными или над дорогой. В третьих - уменьшить количество светофоров. Это про дороги. Но у нас ещё и различного рода индивидуумы есть( с мигалками), которые проезжая создают массу проблем для окружающих!
  • Alexey Antonov
    Вы напрасно про бред. Без математики и алгоритмов (не только в дорожном траффике) мы так и будем "подниматься с колен". Возмущаться надо тем, что наших таких вот пацанов-искателей у нас власть не слышит, а только в автозаки таскает, когда они обижаются, что их не слышат. А мв все виноваты, что выбираем такую власть, что ничего не делаем и не будем делать чтобы нас и этих студентов слышали.
  • Alexey Antonov
    Это и печалит, и огорчает, и злит!
  • Сергей Соболевский
    ЗВОНОК ИЗ ЦЕНТРА 7 ноября в сердце Москвы, на Ильинке, в Гостином Дворе мне довелось присутствовать на совершенно невероятном мероприятии. Это было заседание Архитектурного клуба на тему «Девелопмент в исторической среде. Москва — город небоскребов?». Собравшиеся совершенно серьезно обсуждали возможность точечной высотной застройки (не ниже 40-50 этажей) Москвы в границах Садового Кольца. То есть нашлись люди, которым сама эта тематика не показалась дикой, аморальной и преступной.
  • Alexey Antonov
    Это Вы в точку! Но печально, что наши умницы-пацаны-студенты, помыкавшись, уедут туда, где их будут слышать.
  • Ти Тигрыч
    Так умные чиновники уже нашли выход, не можешь платить за дороги, продавай машину, или ставь на прикол, освободи дороги для богатых. Собянин, вообще, отрезал кусок дороги под ОТ, уверяя, что скорость потока, только увеличиться, вместе с пропускной способностью дорог, а если ещё по одной полосе расположить платные парковки, то пробок вообще не будет! А тут какие-то математики, с математическими законами, нужны они больно! Лучше построить на месте пятиэтажки пару небоскребов, без дорог и парковок, так вообще будет прелесть!
  • Николай Деркач
    Бред сивой кобылы.. Недальновидность градостроительной политики, цель быстрой наживы.. О каком расширении дорог тут ведётся речь?!?! Надо с начало законы поменять , а с ними и чиновников которые дают добро на такое планирование и плотность застройки такая,что нет ни парковок, ни нормальных придомовых территорий. И застройка даже вдоль дорог, где разьехаться две машины могут с трудом и жители обречены жить там в ВЕЧНЫХ пробках.. Эти математики не знают этих проблем?! Или они не проживают в России?
  • KurAnt
    Чтоб не было пробок, надо оптимизировать очень много чего. Зачем усложняют техосмотр? Чтоб из сёл и деревень в город ездили? Отменить к чёртовой матери!
  • Сергей Соболевский
    Все умозаключение в статье и так было понятно даже ребенку, для это математиком быть не надо... распил бабла, вот что у в стране происходит а не строительство дорог. Почитайте про вечную дорогу, там наглядно показано как работает система...
  • Сергей Жариков
    воров перестаньте выбирать
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть